петро |
Брат | И поэтому я буду их называть лишь сомолитвенниками человеку, это также правильно и полностью соответствует Библии, к которой вы так трепетно относитесь, совершенно не понимая ее по этому вопросу. | Подтвердите Писанием. |
Земная и Небесная Церковь едины. Церковь Христову составляют не только ныне живущие христиане, но и верные Богу Ангелы, и души умерших праведников: «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» (Евр. 12:22–23). Ибо Бог положил «все небесное и земное соединить под главою Христом» (Еф. 1:10). Поскольку небесная и земная часть Церкви составляют единое Тело Христово, то Православная Церковь и ныне продолжает молитвенно общаться и с апостолами, и с другими святыми, отошедшими ко Господу.
Священное Писание, внушая нам никому не воздавать божеского поклонения, кроме Единого Истинного Бога (Исх. 20:2–5), вместе с тем учит, что и святые угодники Божии достойны нашего почитания: «В вечной памяти будет праведник» (Пс. 111:6); «Память праведника пребудет благословенна» (Прит. 10:7). Священное Писание учит нас почитать святых: «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13:7). Апостол Иаков говорит: «мы ублажаем тех, которые терпели» (Иак. 5: 11) . Святые Апостолы, живя еще на земле, удостоились прославления от христиан: «Руками Апостолов, — говорится в Книге Деяний апостольских, — совершались многие знамения и чудеса и... из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их» (Деян. 5: 12,13).
И апостол Павел сам свидетельствует Галатам о том, как они относились к нему: «хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз, но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса». И апостол не порицает Галатов за такое прославление его, но хвалит, говоря: «Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне» (Гал. 4:13–15). Тем более святых апостолов подобает почитать после их мученической кончины за Христа.
В Библии множество свидетельств почитательного поклонения тем, кого Бог удостоил чести, ангелам и святым: сыны пророков поклонились Елисею до земли (4Цар. 2,15). Сыны Иакова поклонились Иосифу лицем до земли (Быт. 42:6). Иаков поклонился до земли семь раз (Исаву) (Быт. 33:3). Перед Илией пал пятидесятник (4Цар. 1:13). Женщины перед Елисеем (4Цар. 4:37). Навуходоносор поклонился Даниилу (Дан. 2:6). Авдий — Илие (3Цар. 18:7). Темничный страж «в трепете припал к Павлу и Силе» (Деян. 16,29). Исключением являются лишь два примера: Когда Корнилий, будучи язычником, принял апостола Павла за Бога и поклонился как ему Богу, — поэтому-то Петр и заявил Корнилию: «Я тоже человек» (а не Бог, как подумал Корнилий). В язычестве часть людей принимали за богов. Ликаонцы, например, кричали: «боги в образе человеческом сошли к нам. И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове», — и хотели принести им (т.е. Павлу и Варнаве) в жертву волов и венки. Но апостолы заявили: «Мужи! что вы делаете? и мы подобные вам человеки и не позволили обоготворить их» (Деян. 14:11–15). Второй пример, когда старейший из живущих апостолов Иоанн, имея в душе благочестивый образ поклонения Ангелам, хотел поклонится ему, но Ангел не позволил, потому он прежде этого слышал повеление от Ангела: «поклонитесь Сотворившему небо и землю» (Откр. 14:7), — и в этот момент хотел поклониться не «Сотворившему», а сотворённому (Откр. 22:9). Спаситель говорил Отцу Небесному: «славу, которую Ты дал Мне, Я дал им» (Ин. 17:22), т.е. апостолам и угодникам Божиим. Богу мы поклоняемся; должны, следовательно, поклоняться и тем, кому дана Спасителем слава Его. Святой человек — это храм Божий (1Кор. 3:16), избранный Богом сосуд (2Тим. 2:2), и, почитая святого, мы, в первую очередь, тем самым прославляем Бога, в нем живущего и действующего (2Кор. 4:7). Поэтому Господь сказал: «Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня» (Мф. 10:40).
О МОЛИТВЕ СВЯТЫМ: Библия учит, что небесная часть Церкви Христовой слышит нас: «сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся» (Лк. 15:7). Так и души праведников помнят и знают о земных делах — «души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» (Откр. 6:9). Даже богатый грешник (Лк. 16:28) беспокоился о судьбе своих живых братьев. Не тем ли паче праведники и после смерти молятся за нас? Святые не безучастно относятся к нашему миру, но помогают нам своими молитвами: «И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» (Откр. 8:3–4). Апостол Петр обещал заботиться о верующих и после свой смерти: «Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия (смерти) всегда приводили это на память» (2Пет. 1:15). Патриарх Иаков, благословляя Иосифа и сынов его, молился Ангелу так: «Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих» (Быт. 48: 16). Так как «много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16), христиане просят святых и Ангелов о молитвенной поддержке, так же, как мы просим и на земле наших братьев и сестер молиться друг за друга. В Священном Писании часто встречается подтверждение того, как Господь дает свою милость по ходатайству других лиц. Моисей молился Богу о еврейском народе так: «да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой... Вспомни Авраама, Исаака и Израиля…». после этой молитвы «отменил Господь зло», о котором сказал, что наведет его на народ Свой (Исх. 32:11– 14). Также и Соломону Господь говорил, что не карает его «ради Давида», отца его (3Цар. 11:12; ср. 3Цар. 11:13). Господь через пророка Исаию говорил еврейскому народу: «ходатаи твои отступили от Меня»(Ис. 43:27). Значит, могут быть ходатаи пред Богом, и Господь Сам объясняет, когда уже бессильно ходатайство пред Ним. Когда Господь прогневался на Израильский народ при царе Манассии, то сказал пророку Иеремии: «хотя бы предстали пред лице Мое Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему; отгони их от лица Моего, пусть они отойдут» (Иер. 15:1). А в книге Маккавейской описано, что Иуда Маккавей видел такое видение: «он видел Онию, бывшего первосвященника, мужа честного и доброго, почтенного видом, кроткого нравом, приятного в речах, издетства ревностно усвоившего все, что касалось добродетели, — видел, что он, простирая руки, молится за весь народ Иудейский. Потом явился другой муж, украшенный сединами и славою, окруженный дивным и необычайным величием. И сказал Ония: это братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий»(2Мак. 15:12–14). В Писании сказано, что «един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим. 2:5), но святые праведники не являются посредниками, а сомолитвенниками: «при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас» (2Кор. 1:11). Христиане не молятся мертвым, но живым, т.к. у Бога все живы. Христос называет живыми давно почивших Авраама, Исаака и Иакова: «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых» (Мф. 22:32). Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20: 38). Да и не может любовь людей, молившихся за своих ближних, прекратиться, потому что сказано: «любовь никогда не перестает» (1Кор. 13:8).
На гробах первых христианских мучеников, погребенных в Риме в катакомбах в первые века, сделаны надписи, сохранившиеся доныне. На памятниках сделаны такие обращения к скончавшимся: «Моли о нас, дабы мы были спасены; моли за единственное дитя, оставленное тобою; Аттикус, душа твоя в блаженстве, моли за родных твоих; в твоих молитвах моли за нас, потому что мы знаем, что ты во Христе!»
http://www.edinstvohristian.ru/2011/12/blog-post_10.html