Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Благовествование и деноминации

Автор
Тема:
Брат
Зарегистрирован: 25.08.2012 Откуда: Россия Сообщения: 1557 Предупреждения: 2
04.12.2013 16:19
Bajah
Можете перечислить какие конкретно и где их можно увидеть в живую?
Св. Ипполит Римский (II-III вв.) говорил: "Всё Сотворивший, из всесвятой приснодевы (греч. Приснодева) Марии… родился человеком".

 Св. Мефодий Патарский (III-IV вв.) в отношении к Марии употреблял такие слова и выражения, как: "деваматерь" (греч. деваматерь); "матерь дева" (греч. матерь дева) и "матерь дева и дева матерь" (греч. матерь дева и дева матерь).

 В древнейших литургиях, известных под именами ап. Иакова, Ап. Петра и евангелиста Марка, в отношении Марии употребляется титул "Приснодева". Это же слово мы видим и в более поздних литургиях IV-го века - святых Василия Великого и Иоанна Златоуста, которые ничего нового по существу не вводили, а лишь сократили, как известно, древнюю литургию ап. Иакова. Слово "Приснодева" встречается и в литургии преждеосвященных даров св. Григория Богослова (IV в.). Всё это говорит о том, что вера в приснодевство Марии была присуща Церкви из начала, и она никогда не знала и не держалась иного предания по этому вопросу.

 Св. Григорий Нисский (IV в.): "Одна и та же и Матерь, и Дева; ни девство не воспрепятствовало Ей родить, ни рождение не нарушило девства".

 Кирилл Александрийский (IV в.): "Единородное Слово Божие... происходит от Девы, не разрушив своим зачатием девического пояса и не расторгнув его рождением, но сохранив целым и неприкосновенным".

 Иоанн Златоуст (IV в.): "…мы еще многого не знаем, например: как Невместимый вмещается в утробе? Как все Содержащий носится во чреве жены? Как Дева рождает и остается Девою?".

 И в другом месте: "Девственная утроба Девы и после рождения осталась невредимой... Дева и после рождения осталась Девою и рождением не нарушила девства... (Христос) вышел из утробы, и утроба осталась девственной, потому что Тот, Кто без семени устроил Себе в Деве одушевленный храм, Сам и сохранил, как Бог, утробу целою. Дела Божественные не подлежат природе вещей, но повинуются повелению Бога Слова".
 А также: "В Адаме не потерпело вреда соотношение членов после того, как взято было ребро, ни печать девственности не нарушилась после того, как вышел Младенец".

 Св. Ефрем Сирин (IV в.): "Очистил (Бог) Деву, предъуготовив Духом Святым; и потом утроба, став чистою, зачинает Его. Очистил Деву при ея непорочности; почему, и родившись, оставил Девою".
 И ещё: "…потому рождённое не нарушило печати девства, и Дева пребыла без болезней". О том, что Дева родит Мессию безболезненно, пророчествовал ещё пророк Исаия: "Ещё не мучилась родами, а родила; прежде, чем наступили боли её, разрешилась сыном" (Ис. 66:7). Но несмотря на такие ясные и буквальные слова пророка, протестанты не относят их к рождению Христа. Церковь же из древности утверждала, что Дева Мария родила Иисуса именно без болей.

 Так, уже св. Ириней Лионский, известный христианский апологет и исповедник II-го века, относил приведенное пророчество Исаии к рождению Христа: "Также и о рождении Его тот же пророк говорит в другом месте: "Прежде, чем мучиться родами, она родила; прежде, чем наступили боли, она родила сына" (Ис. LXVI, 7); этим он возвестил неожиданное и недомыслимое рождение Его от Девы. И если признать, что Христос прошёл через утробу Своей Матери так, как было объяснено выше при рассмотрении Иез. 44:2, то очень понятно, почему Мария не испытывала болей при рождении.

 Св. Амвросий Медиоланский (IV в.): "Невозможно, чтобы Сын Божий избрал для Себя Матерью ту, которая, родив Его, восхотела потом нарушить свое девство".
 А также: "сказавшая слова: "се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему", и после того, как родила, Дева: ибо и пророк (Ис. 7,14) возвестил не только то, что зачнёт Дева, но и то, что родит Дева".

http://makeevdon.narod.ru/pages/blagov/kobzar/kobz5.html

Вернуться к дискуссии

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua