Как я уже говорил, об этом писали учителя Церкви I-II века, например, Игнатий Богоносец († 20 декабря 107, Рим) и Иустин (Мученик) Философ (ок. 100—165 гг.):
У св. Иустина мы впервые встречаемся с термином μεταβολην (преложение). Наша плоть и кровь питаются κατα μεταβολην от евхаристических даров. Здесь этот термин отнесен по всей видимости к тому как через преложение плоть и кровь Христа переходят в наши плоть и кровь. Термин еще не отнесен так ясно, как у более поздних отцов, к самому таинству Евхаристии как таковому (преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Спасителя). «Эта пища, которая есть плоть и кровь воплотившегося Иисуса», говорит Апологет, - «питает наши плоть и кровь» κατα μεταβολην «через преложение».
Кроме всего сказанного в учении св. Иустина также как и у св. Игнатия мы вновь находим четкую параллель Таинства Евхаристии с Таинством Воплощения. «Каким образом (τροπον) через слово Божие воплотился (дословно «оплототворился» - «σαρκοποιηθεις») Иисус Христос … таким же образом через молитву слова Его» евхаристическая пища есть «плоть и кровь Того же воплотившегося Иисуса»
http://apologet.spb.ru/ru/163.html#sdfootnote10anc