Оскарович Оскарович. Читаю и диву даюсь как желаемое выдают за действительное.
Оскарович |
священномученника Иренея Лионского. Последний в начале второго века писал:"Надлежит следовать тем пресвитерам (епископам) в Церкви, которые, как я показал имеют преемство от апостолов и вместе с преемством епископства по благоволению Отца получили известное дарование истины.." (Пять книг против ересей, книга 4-ая, гл.26) |
ИРИНЕЙ ЛИОНСКИЙ (130-200гг.) Стал епископом в 177г. Около 185г он написал пять книг ПРОТИВ ЕРЕСЕЙ. Надо заметить в них он даёт наилучшее описание гностицизма. Так вот утверждение начало второго века и конец, как говорят в Одессе, две больших разницы.
Ириней был обеспокоен многими растущими воинствующими сектами которые были внутри христианства. Он пытался противостоять их ошибкам и утвердив навсегда христианство таким, каким оно было задумано от начала Самим Христом и начатое Апостолами.
Тут вот какая интересная вещь, Оскарович. Можно ли всецело доверять его трудам. Я имею в виду список преемственности. Со времени Петра и Павла, прошло уже больше ста лет, а они у него есть как блаженнийшие епископы, затем Клет, Климент... список заканчивается Элевтерием, который был епископом Рима в его дни. Вначале он опирался только на писания которые были уже в его дни, противники говорили о неполности писаний, тогда он обращается к преданиям, вот вопрос к каким. И некоторые из них явно ошибочны. Он постоянно ссылается на церковь в Риме, которую основали "ПЕТР И ПАВЕЛ" в то время как Новый Завет показывает, что церковь там была преуспевающей общиной ещё прежде чем Павел побывал в Риме (Дян.28:15; Рим.15:24; 1:11) и нет достоверного предания, что Петр вообще когда либо был в Риме. Эта история Петра в Риме взята из произведения под названием "Деяния Петра". Но оно появилось между 200 и 220гг. и представляет собой в большей степени художественное (вымышленное) произведение. Новый Завет повествует о служении Петра в Кесарии, о пребывании в Иерусалиме. Ясно, что работа Петра была с иудеями (Гал.2:8) и он писал"рассеянным в Понте, Галатии, Кападокии, Асии и Вифании" (1Пет.1:1) как тот кто трудился среди них. И вот Ириней был первым кто составил первый список епископов Рима и Петра там нет и у других ранних авторов до него, Петра так же нет как епископа Рима. Такие утверждения начались лишь в середине третьего столетия. Но вот то, что чётко говорит Ириней, общины были независимыми, то есть НЕ БЫЛО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ.
Оскарович, можно пройтись по другим апологетам, но думаю это лишнее. Разве, что об упомянутом тобой Тертулиане не удержусь. Его жизнь можно разделить на два периода в первой он отстаивал идеи сильной организации Церкви под этим влиянием он пишет О Началах Еретичества. С202г он начинает выступать против движения к центролизации и захвату власти епископами. Движение к законничиству побудило его вдаться в другую крайность- монтанизм. И ты , Оскарович наверное знаешь о независимой церкви в Карфагене организованной Тертулианом, но позднее под влиянием Августина она была поглащена католической церковью.
В общем не думай, что только ты у нас тут дока, кое что приходилось читать и изучать и нам простым христианам, чтобы не попасть на уловки некоторых знатоков истории.