Оскарович |
Вот ты привел из Википедии то, что написано внизу страницы. А чего ж пропустил то, что в первых строках? |
Потому что хотел показать позицию авторитетных богослов вашей церкви. И не планировал копипастить всю статью.
Оскарович |
Восполним для справедливости эту неполноту: "..Взаимные анафемы были сняты в 1965 году". |
Ты специально цитируешь только часть предложения, чтобы я спросил: "Чего же ты цитируешь только вторую часть предложения, которое в полноте выглядит так:
"Раскол не преодолён, но взаимные анафемы были сняты в 1965 году" |
? Или не специально?
Оскарович |
Твой соверующий именно о них тут ошибочно и упоминал. Верно? |
Я не все читаю, так что не в курсе, о чем речь.
Оскарович |
Не это ли тебя смутило процитировать? |
Объяснил выше. Но раз ты настаиваешь, и так привлекло твое внимание эта статья, то вот еще цитаты из нее:
Между католицизмом и православием официально отсутствует евхаристическое единство. Тем не менее, в практике Антиохийской православной церкви католики допускаются к причастию[7]. В РПЦ с 1969 года существовала практика допуска католиков к причастию[8], в 1986 году эта практика была приостановлена до «решения вопроса Православной Полнотой»[9].
Что касается причащения православных в католических храмах, то согласно
правилам Католической церкви некатолики могут принимать причастие
только в случае «серьёзной необходимости» и при условии, что они
разделяют католическое учение о Евхаристии[10]. |
Оскарович |
Это ОФИЦИАЛЬНАЯ позиция Церкви. А "бобровые хвосты" - это ЧАСТНОЕ мнение. |
Признаю - это удобно. Когда надо - "Отцы Церкви", а когда нет - "Частное мнение". А твое мнение в данном случае надо считать официальным или частным?
Оскарович |
Читаем внимательно: Высказывания св. отцов (и любого православного), не подтверждённые соборным свидетельством Церкви, - являются лишь их личным мнением. |
Так были соборные подтверждения статуса еретиков и раскольников КЦ или нет? Ты как-то вот все о современности говоришь, а что было на протяжении веков до сегодняшнего дня? Да и сегодня в той же Википедии по тому же адресу можно прочитать:
В православии существуют две точки зрения на католиков. Первая считает католиков еретиками, исказившими Символ Веры (путём добавления Filioque). Вторая — схизматиками, отколовшимися от Единой Соборной Апостольской Церкви. |
Оскарович |
Видишь как просто? Так что предвкушение столкнуть лбами - оказалось, увы, напрасным. Подкоп под обличающие всякие "деноминации" слова Спасителя (Мф.28:19) рухнул. |
Ура! Победа в борьбе с ветряными мельницами достигнута!
Не там воюешь.
Благословений!