Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Благовествование и деноминации

Автор
Тема:
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1947
05.02.2013 9:03
Георгий7
Bajah
Снова туман, похож на обман. Ответьте прямо, что забивать в поисковике "Учение Ангела Белого коня"?

Просто Эммануил Сведенборг. Можно Новая Церковь или Церковь Нового Иерусалима.
Удачи!
Погуглил немного про это "церковь".

Сведенборгианство (Новая Церковь, Церковь Нового Иерусалима)

Маргинальная протестантская секта. Названа по имени шведского ученого и теософа-мистика Эмануэля Сведенборга.

Показывая примат духа над материей, Сведенборг утверждал, что ему удалось установить прямой контакт с ангелами и духовным миром. Он предполагал, что Бог считает его интерпретацию христианства верной и поручает ознакомить с ней людей. Сведенборг написал около 30 книг, посвященных изложению своих взглядов на христианство, однако сам никогда не проповедовал свое учение.

Первые сведенборгианские общины были основаны в Англии в 1773 г., вскоре они появились и в Америке.

После смерти Сведенборга, в 1787 году, на основе его идей и на базе сведенборгианских общин была создана "Новая церковь". Новая церковь была основана группой единомышленников, еще в 1783 году объединившихся вокруг методистского священника Роберта Хиндмарша. За последующие два года было создано еще несколько сведенборгианских групп, а в 1789 была проведена первая конференция этих групп.

Последователи Сведенборга считают его божественно озаренным провидцем.

Догматика сведенборгианства сочетает элементы христианства, теософии, пантеизма, неоплатонической философии и протестантских мистических учений XVII века. Сведенборгианцы отвергают тринитарианскую доктрину. Троица понимается как три свойства одного божественного лица, при этом Иисус Христос является единственным богом, а Отец, Сын и Святой дух воплощены в нем. Райские небеса и ад рассматриваются не как конкретные места, а как состояния. Душа, превратившись после смерти в свободный дух, сама в состоянии выбрать, куда ей идти - в ад или рай.

http://religion.babr.ru/chr/prot/sect/sved.htm

Комментарии:  

 Автор  Тема:
Брат
Зарегистрирован: 25.08.2012 Откуда: Россия Сообщения: 1557 Предупреждения: 2
05.02.2013 17:05
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
06.02.2013 0:47
Admin
Показывая примат духа над материей, Сведенборг утверждал, что ему удалось установить прямой контакт с ангелами и духовным миром.

Повезло ему. Тыщи тыщ такое утверждают, а похватстаться своими последователями могёт не каждый.

А в целом - ересь абсолютная. Это я об
Admin
Догматика сведенборгианства
ежели посмотреть на нее через призму Библии.
Сообщение отредактировал Galukd - 06.02.2013 20:46
Понравилось: 
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
06.02.2013 0:47
Георгий7
Вот мысль Ангела с Ключом
У меня вот только один вопрос:

ЧТО КУРИЛ СВЕДЕНБОРГ?
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
06.02.2013 3:17
Admin
Догматика сведенборгианства сочетает элементы христианства, теософии, пантеизма, неоплатонической философии и протестантских мистических учений XVII века.
Тут еще интересен такой аспект учения Сведенборга:

«Калиостро соединил свое секретное учение в так называемый Arcanum Arcanorum состоящий из каббалистических практик, направленных на "внутреннюю алхимию". Высшие герметические таинства всегда рассматривали сексуальную интерпретацию алхимии. Примером является Arcanum Arcanorum Калиостро. Но А.•.А.•. Калиостро — это всего лишь второстепенный пример внутренних учений в европейском эзотеризме. Каждая из стадий алхимии находит свое соответствие в теле последователя. В отличие от Сведенборга и его Масонских колледжей в Лондоне, которые ассимилировали свои сексуальные теории в особый орден франкмасонства, "Royal Order of Heredom of Kilwinning", или "Устав семи степеней". В 1785 г. Конвент французского масонства пригласил Алессандро Калиостро в Париж, его познания в Таинствах стали известны и прославлены...
Источник.

Конкретные пути, которыми масонство оказывало влияние на русских софиологов, различны. Постараемся выделить основные каналы такого влияния.

1. Труды Беме, Сведенборга, Сен-Мартена и других европейских мистиков. Их труды издавались и переводились русскими масонами. Сами авторы не обязательно были масонами, но их идеи были интегрированы в идеологию масонства. Их активное использование составляло специфическую черту русского масонства конца XVIII - начала XIX веков. Их сочинения распространялись как в печатном виде, так и в рукописях. Сам термин "София", по мнению ряда исследователей, позаимствован В.С. Соловьевым у Беме. Свящ. П. Флоренский пользовался рукописью одного из сочинений Пордеджа. С.Н. Булгаков неоднократно цитирует Беме и других авторов этого круга. Бердяев считает учение Беме "бездонно глубоким" и часто ссылается на него.
Источник.

Герметистом был и розенкрейцер Мартинес де Паскуалес, основавший в 1754 году новый масонский обряд "избранных коэнов" (рыцарей и священников). Основные идеи свои он также заимствовал у Сведенборга. Стержень посвятительных обрядов Паскуалес составили образы сотворения человека, его ослушания и грехопадения, наказания и душевных страданий. Человеку восстановит свое "первозданное достоинство, и, приблизившись к своему создателю путем размышлений, он будет оживлен божественным дыханием. Он познает тайны природы: алхимию, каббалу и дивинацию". Сведенборгианские обряды Паскуалеса преобразовал его друг Луи-Клод де Сен-Мартен (1743 - 1803). Он распространил учение Паскуалеса по всей Европе, когда тот уехал в Порт-о-Пренс (Сан-Доминго).
Источник.

На основании учения, изложенного в трудах Сведенборга, в XVIII веке был создан так называемый «сведенборгианский устав» масонства, получивший распространение во многих странах Европы и в Северной Америке.
Алистер Кроули высоко ценил труды Сведенборга и считал его посвященным высокой ступени — по меньшей мере Свободным Адептом (поскольку Сведенборг, как полагается Свободному Адепту, опубликовал исследовательскую работу, посвященную картине мира в целом, а именно — разработку небулярной гипотезы, объясняющей возникновение небесных тел формированием их из разреженной туманности).
Источник.

В масонском движении 18 в. участвовали мн. просветители (Вольтер, Лессинг, Гердер, Франклин и др.), думавшие найти в нем воплощение принципов гуманизма.
Система филос. идей М. не является единой и цельной. В англ. М. доминирует в 18 в. деизм, на европ. континенте – мистич. системы (Сен-Мартен, Сведенборг, Лафатер и др.), пытающиеся противопоставить рационализму и материализму 18 в. обновленные аргументы гностиков (см. Гностицизм), Бёме, Парацельса, каббалы.
Источник.

Ну и так далее... Не слишком ли часто Сведенборг упоминается в связи с масонством?
Виталикхао
Зарегистрирован: 29.07.2013 Откуда: Украина Сообщения: 3
29.07.2013 6:15
Galukd
А в целом - ересь абсолютная. Это я об
Admin
Догматика сведенборгианства

ежели посмотреть на нее через призму Библии.

" Вера новых небес и новой церкви в общем виде такова.

Господь от вечности, Иегова, пришёл в мир, чтобы покорить ады и прославить Своё человеческое. Без этого никто из смертных не мог бы спастись, и спасаются те, которые верят в Него.

Сказано «Вера в общем виде», потому что это общее начало веры, а общее начало веры то, что будет присутствовать в ней как в целом, так и в частностях. Общее начало веры состоит в том, что Бог один по сущности и по личности, и в Нём Божественная Троица, и что Он Господь Бог Спаситель Иисус Христос. Общее начало веры в том, что никакой смертный не мог бы спастись, если бы Господь не пришёл в мир. Общее начало веры в том, что Он пришёл в мир, чтобы удалить от человека ад, и удалил его, сражаясь против него и одерживая над ним победы; таким образом Он покорил ад, привёл его к порядку и заставил повиноваться Себе. Общее начало веры в том, что Он пришёл в мир, чтобы прославить Своё человеческое, которое Он воспринял в мире, то есть соединить его с Божественным, от которого всё произошло. Таким образом Он вечно удерживает ад в порядке и подчинении Себе. Поскольку это было возможно не иначе, как через искушения, допущенные Им в Его человеческое, вплоть до самого крайнего из них, а самым крайним было страдание на кресте, то Он перенёс и это. Таковы общие начала веры о Господе.

Относительно человека общее начало веры в том, чтобы он верил в Господа, ибо, когда верят в Него, возникает связь с Ним, а через неё спасение. Верить в Него означает быть уверенным, что Он спасает. А поскольку такой уверенности не может быть у того, кто не живёт доброй жизнью, эта жизнь также подразумевается под верой в Него.
Об этом же говорит Господь у Иоанна:

Такова воля Отца, чтобы каждый, кто верит в Сына, имел вечную жизнь.

Иоанн 6:40

И в другом месте:

Тот, кто верит в Сына, имеет вечную жизнь. Кто же не верит в Сына, не увидит жизни, но гнев Божий пребывает над ним.
Иоанн 3:36"

Э.Сведенборг
"Истинная христианская религия"





 

Виталикхао
Зарегистрирован: 29.07.2013 Откуда: Украина Сообщения: 3
29.07.2013 6:21

" Вера новых небес и новой церкви в частном виде такова.

Бог Иегова есть сама любовь и сама мудрость, или само добро и сама истина. Он сошёл в качестве Божественной истины, которая есть Слово и которая была Богом у Бога, и принял человеческое с той целью, чтобы привести в порядок всё в небесах, в аду и в церкви, так как в то время сила ада возобладала над силой небес, а на земле сила зла над силой добра, и поэтому всеобщее проклятие грозно встало у дверей. Бог Иегова посредством Своего человеческого, то есть Божественной истины, устранил это грядущее проклятие и таким образом искупил ангелов и людей. А затем Он в Своём человеческом соединил Божественную истину с Божественным добром, или Божественную мудрость с Божественной любовью, и так возвратился, вместе со Своим прославленным человеческим и в нём, в Своё Божественное, в котором Он был от вечности.
Всё это имеется в виду у Иоанна в следующем:

Слово было у Бога, и Бог был Словом: и Слово стало плотью.
Иоанн 1:1, 14

И у него же:
Я ушёл от Отца, и пришёл в мир; и снова покидаю мир, и иду к Отцу.

Иоанн 16:28
И далее в следующем:
Мы знаем, что Сын Божий пришёл и дал нам разумение, чтобы мы узнали Истинного; и мы пребываем в Истинном, в Сыне Его Иисусе Христе. Он истинный Бог и вечная жизнь.

1 Иоанн 5:20
Из всего этого ясно, что без пришествия Господа в мир никто не мог бы спастись. То же самое и в наше время, и поэтому если бы теперь Господь не пришёл в мир снова в Божественной истине, которая есть Слово, также никто не мог бы спастись.

Относительно человека частности веры таковы:

 1) Бог один, и в Нём Божественная Троица. Он Господь Бог Спаситель Иисус Христос.

2) Спасительная вера это верить в Него.

3) Нельзя делать зло, потому что оно дьявольское и от дьявола.

4) Нужно делать добро, потому что оно Божье и от Бога.

5) Делать добро человек должен, как если бы он делал его сам, а верить нужно, что это от Бога в нём и через него.

 Две первые частности относятся к вере, две следующие к милосердию, а пятая к сочетанию веры и милосердия, то есть к связи Господа и человека."

Э.Сведенборг
"Истинная христианская религия"

Виталикхао
Зарегистрирован: 29.07.2013 Откуда: Украина Сообщения: 3
29.07.2013 6:36
ПростоХристианин
ЧТО КУРИЛ СВЕДЕНБОРГ?

2-е Коринфянам, глава 12

2
Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает ) восхищен был до третьего неба.
3 И знаю о таком человеке (только не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает ),
4 что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.

Видел я в ночных видениях, и вот, с облаками небесными шёл Сын Человеческий. И Ему дана власть, слава и царство, и все народы, племена и языки будут служить Ему, Владычество Его — владычество вечное, которое не прейдёт, и царство Его не разрушится.

Книга пророка Даниила 7:13, 14

Я, Иоанн, видел новое небо и новую землю. И видел я святой город, Новый Иерусалим, сходящий от Бога с небес, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И ангел сказал мне: пойдём, я покажу тебе невесту, жену Агнца. И вознёс меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святой Иерусалим, который нисходил с небес от Бога. И сказал сидящий на престоле: вот, творю всё новое. И сказал мне: пиши, ибо слова эти истинны и достоверны.
Откровение Иоанна Богослова 21:1, 2, 5, 9, 10

Сообщение отредактировал Виталикхао - 29.07.2013 07:07

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua