«ПОСКОЛЬКУ есть один Христос, то существует одно Тело Христово и одна невеста Господня: „Единая Вселенская и Апостольская Церковь“» («Dominus Iesus»).
Так кардинал Йозеф Ратцингер изложил учение своей церкви о том, что истинная церковь может быть только одна. И эта церковь, по его словам, «единая Церковь Христова», которая «присутствует в Католической церкви».
Через несколько десятилетий после смерти апостолов в христианстве с очевидностью выявились расколы. Вил Дюрант писал: «Цельс [противник христианства, живший во втором столетии] саркастически замечал, что христиане „вечно расколоты на множество сект, и каждый стремится организовать свою“. Около 187 года Иреней перечислял двадцать разновидностей христианства; примерно в 384 году Епифаний насчитывал восемьдесят» (Цезарь и Христос).
«По крайней мере до конца второго столетия вселенская церковь оставалась объединенной в одном принципиальном восприятии; они все принимали превосходство Отца. Они все считали Бога, всемогущего Отца, единственно высшим, неизменным, неописуемым и не имеющим начала...
Константин благоволил к восточной, греческой части своей империи и сделал столицей город, позднее названный Константинополем (на территории современной Турции). В результате с течением веков в христианской церкви образовалось два обусловленных языком и географией лагеря: на западе — латиноязычный Рим, на востоке — грекоязычный Константинополь.
Пока разные аспекты складывающегося догмата Троицы еще не были определены, вражда и разделения, вызванные спорами о нем, не прекращались. В 451 году в Халкидоне состоялся еще один собор, призванный определить природу Христа. Запад принял Символ веры, утвержденный на этом соборе, тогда как восточные церкви — нет. Это повлекло за собой образование Коптской церкви в Египте и Абиссинии и яковитских церквей в Сирии и Армении. Единство вселенской церкви постоянно нарушалось разногласиями по сложным богословским вопросам, особенно по вопросу о Троице.
Почитание изображений также вызывало разделения. В VIII веке восточные епископы выступили против идолопоклонства. Этим начался так называемый иконоборческий период. Со временем они вновь стали почитать иконы (Исход 20:4—6; Исаия 44:14— 18).
Очередным яблоком раздора стало то, что Западная церковь ввела в формулировку Никейского Символа веры латинское слово
филиокве («и от Сына»). Тем самым указывалось, что святой дух исходит как от Отца, так и от Сына. Эта внесенная в VI веке поправка породила раскол — «в 876 году синод [епископов] в Константинополе обвинил папу во вмешательстве в политику и в потакании ереси
филиокве. Этим и другими своими действиями Восток выказывал неприятие папских притязаний на вселенские полномочия» (Man’s Religions). Наконец в 1054 году представитель папы отлучил константинопольского патриарха от церкви, а тот в свою очередь предал анафеме папу. В результате этой схизмы церковь раскололась на католическую и православную. В число восточных православных церквей теперь входят Греческая, Русская, Румынская, Польская, Болгарская, Сербская и другие автокефальные церкви.
Церковные распри обострились с появлением еще одного движения. В XII веке по инициативе Пьера Вальдо, уроженца французского города Лиона, «Библия была переведена на провансальский язык. Вальдо тщательно изучил перевод и заключил, что христиане должны жить, как апостолы,— отказавшись от личной собственности» (Durant W. The Age of Faith). Он организовал …..
Брат |
Хотелось бы узнать, когда, по-вашему, Вселенская Церковь Христова прекратила свое существование? и когда она была воссоздана заново? |
Дело в том что, то что называлось «Dominus Iesus», появилось в результате отступничества в христианстве. А так как Сатана личность не созидающая, а разрушающая, „Единая Вселенская и Апостольская Церковь“ раскололась и восстановлению не подлежит.