udal |
Galukd | alexey957 | Galukd | И о Фиве я писал ранее, посмотрите пожалуйста. | Писал, только своё видение а не Божье. Нигде не написано что там не было братьев, к тому же это просто не реально на то время. Другое дело во времена гонений , когда братья отбывали сроки. |
Алексей, обычно на этот отрывок ссылаются, чтобы показать, что в церкви 1-го века на должности (не знаю как иначе сказать) диакона были женщины. Я привел аргументы, почему эта ссылка в подтверждение такой позиции является неправомерной. Или Вы в с другой целью ссылались на Рим. 16? Если я не прав в том, что говорил по Рим. 16:1, пожалуйста, скажите в чем именно. |
Хотелось еще сказать пару слов в защиту диакониссы Фивы, совершившей по тем временам небезопасное даже для мужчин путешествие с письмом Павла в Рим, причем, судя по всему, в одиночку, так как братья с ней не упоминаются. Если правильный перевод будет звучать "служительница", тогда и тот, который одной жены муж, тоже "служитель".
|
Когда говорится о "дарах в виде людей", которые Христос дал собранию, женщины не упоминаются. Греческие слова, переведенные как "апостолы", "пророки", "проповедники евангелия", "пастыри" и "учителя", все мужского рода
(Эфесянам 4:8,
11). В переводе Александрийский кодекс и некоторых других
Эф. 4:11 звучит так: "И он дал одних мужчин как апостолов, других как пророков, иных как миссионеров, иных как пастырей и учителей.
В полном согласии с этим, когда апостол Павел писал Тимифею о требованиях для тех, кто хочет служить в собрании "служебными помощниками" (греч.
диаконой) и надзирателями (греч.
епископос) или старейшинами (греч.
пресбитерой) он особо отметил. что если такой человек женат, он должен быть "мужем одной жены". Ни один апостол не говорил о том, что какая-либо женщина служила "диаконнисой" (
1Тимофею 3:1-13;
Титу 1:5-9, сравните с
Деяния 20:17,
28;
Филипийцам 1:1).
Хотя в
Римлянам 16:1 Фива называется "служительницей" (греч.
диаконос, без определённого артикля), очевидно, что она не была назначена "служебной помощницей" в собрании, потому что это противоречило бы Писанию. апостол Павел не призывал собрание следовать каким-либо её указаниям, а лишь побуждал радушно принять её и помочь ей во всём. в чём ей могла понадобиться помощь (
Римлянам 16:2). По видимому, Павел подразумевал что-то связанное с участием Фивы в распространении благой вести, когда говорил о ней как о служительнице, которая была членом собрания в Кенхреях (сравните
Деяния 2:17,18).