Galukd
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009
Откуда: Украина
|
26.04.2017 19:26
udal | Во-вторых, в отношениях мать-сын не действует гендерный принцип, а определенный Богом порядок взаимоотношений родители-дети, в которых на родителей ложится обязанность обучения и воспитания детей, а у детей - почтения к родителям. Требование к сыну не отвергать наставления матери относится не только к маленькому ребенку.
Притчи 6:20 Сын мой! храни заповедь отца твоего и не отвергай НАСТАВЛЕНИЯ матери твоей; | 1. Почтение к родителям выражалось в а) послушании, когда дети маленькие, или лучше сказать, находятся на обеспечении родителей и они отвечают за своих детей; б) удовлетворении необходимых нужд родителей, когда они находятся в периоде старости; в) уважения - в любом возрасте. 2. Наставление матери не означало никогда, что женщина брала на себя функцию главы семьи. 3. Кроме того, трудно представить, что Соломон здесь говорит о роли мужчин и женщин в семье того времени. С учетом особенностей еврейской поэзии, в данном случае имеем дело с синонимическим параллелизмом, слова Соломона можно перефразировать так: "Слушайся наставления родителей". И, согласитесь, это вполне могло относится к юным и молодым детям (не раз слышал о том, что взрослым считался мужчина после 30, что, кстати, может объяснить, почему Иисус начал свое служение в этом возрасте (тем, кому не было 30, не разрешали проповедовать синагогах), и почему до 30 мужчинам не разрешали читать Песнь Песней) но еще находящиеся под опекой родителей. По крайней мере, в Писании есть места, где тот же автор обращается именно к юношам. Галина, извините, но я не понял, какая связь между ветхозаветными отношениями "мать-сын" и повелениями Павла о роли женщин в церкви?
udal | К Титу 2:3 чтобы старицы также одевались прилично святым..., УЧИЛИ добру... |
Если Вы о "не действии гендерного принципа", то я уже выше об этом сказал. Если просто о том, что здесь упоминаются старицы = женщины, и сказано, что они должны учить, то скажу следующее:
Скорее всего, Павел здесь говорит в общем смысле, а не о функции.
Во-первых, это повеление. И тогда это не только дает право, но налагает ответственность: если ты старица, значит, ты должна быть учителем и пресвитером.
Во-вторых, в следующем стихе даже указано, что они должны учить молодых жен.
В-третьих, если просто прочитать этот отрывок, нетрудно заметить, что его общая идея не о том, кто должен нести служение пресвитера или проповедника, а о характере и образе жизни разных групп христиан (старые, молодые, рабы).
В-четвертых, легко понять это повеление «учить добру» (особенно в сочетании с адресатами = молодые жены) в свете идеи наличия у пожилых людей ценного жизненного опыта.
Сообщение отредактировал Galukd - 04.05.2017 21:28
|