Galukd
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009
Откуда: Украина
|
26.04.2017 18:57
udal | Я попыталась дать взвешенный анализ этой проблемы на основании Писания и жду ответа, если есть что возразить. |
Спасибо, Галина. Извините, что не сразу отвечаю. udal | Попытаюсь обосновать, что в данном отрывке 1Тим.2:11-15 имеются ввиду именно отношения в семье муж-жена, в которых Бог поставил мужа главой. | Но на самом деле лично мне трудно с уверенностью сказать, говорит ли Павел о формате "муж-жена" или "мужчина-женщина" исходя из значения слова. Причина в том, что одним и тем же словом называлась как "женщина", так и "жена", точно также касательно мужчин: одно и то же слово употреблялось чтобы сказать "муж" и "мужчина" Исходя из контекста отрывка, и начинается он не в стихе 11, а с начала главы, полагаю, речь все же идет о формате "мужчины-женщины". 1. Уверен, что повеление Павла о молитве (стихи 1-4) относятся ко всем верующим, а не только к женатым. 2. Стих 8 касается уже, так сказать, технической стороны выполнения его повеления Дело в том, что Павел говорит о публичном поклонении. Выражение на всяком месте, по мнению многих комментаторов, относится именно к богослужению (сравните с 1 Кор. 1:2; 2 Кор. 2:14; 1 Фес. 1:8). Это подтверждается также мыслью о том, том, что повеление апостола подразумевает его выполнение в условиях а) много народа, б) там есть мужчины и женщины, что согласуется с идеей собрания церкви. Итак, если повеление о молитве касается всех, а не только тех, ко состоит в браке, то стих 8 тоже говорит о мужчинах вообще, а не о мужьях только. 3. Стихи 9 и 10 имеют связь с предыдущими. Слово "также" в стихе 9 обозначает новую грань того же вопроса, что обсуждался ранее. Здесь автор говорит о поведении женщин. Я ни разу не слышал, чтобы кто-то применял эти повеления лишь к замужним, обычно их применяют ко всем верующим женщинам. Думаю, это правильно. Но если Павел говорит лишь о замужних, то такое применение было бы неправомерным. 4. Стихи 11,12 стихи говорят об обязанностях или роли женщин. а) Вы полагаете, что упоминание Адама и Евы является указанием на то, что эти повеления применимы к формату "мужья-жены" на том основании, что Адам и Ева были муж и жена. Но это не обязательно так. Я имею ввиду, что они в самом начале были мужчина и женщина. Именно об этом говорится при упоминании сотворения (быт. 1:27). Поэтому вполне возможно прочтение не "муж-жена" а "мужчина-женщина". б) Это подтверждается стихом 13. Прямая ссылка на творение. Смысл этой ссылки в том, что Божий замысел для женщины - быть помощницей, в то время как мужчина - лидер. Итак, мы имеем твердые посылки для того, чтобы понимать, что Павел не просто о "муже" и "жене" здесь говорит, но вообще о ролях мужчин и женщин в церкви. И это согласуется с 1 Кор. 11:3. Для размышления по теме: а) Если моя жена не может иметь власть надо мной и учить меня, но при этом она будет пастырем, то она пастырь в общине для всех, но не для меня. Как-то странно. б) Если моя жена, имеющая близкую связь со мной, не может меня учить и иметь власть надо мной, то другая, не имеющая такой связи, получается, может? Тоже выглядит странно.
udal | Это подтверждают слова апостола Петра, призывающего женщин "приобретать без слова" неверующих мужей (1Пет.3:1), чтобы не был нарушен определенный Богом порядок взаимоотношений в семье. |
Я не понял, какая связь этого отрывка (где Петр говорит о том, как верующие жены должны приводить ко Христу своих неверующих мужей в случае, когда те не принимают от них благовестия, увидели силу Евангелия не в словах, а на деле) с тем, где Павел говорит о функциях и роли мужчин и женщин в церкви.
Сообщение отредактировал Galukd - 26.04.2017 19:27
|