Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Разное

Автор
Тема:
Билошапка Валери
Зарегистрирован: 17.08.2016 Откуда: Украина Сообщения: 13
17.08.2016 22:10
Начнем с того, что определимся: грех -- это противление Божьему ...! Неважно что именно мы поставим вместо многоточия: воля, характер, заповеди, сущность -- противление всему, что связано с Единым, однозначно -- грех. Как вы правильно отметили в одном из ваших комментариев, нет такого понятия "первородный грех". И "ссылка" на то, что "много из того, что не раскрыто в текстах Нового Завета, раскрыто позже и довольно подробно" -- не может быть аргументом, так как эти "темы" не "дописаны" к Новому Завету, а всего лишь "рассмотрены", существуя и ранее.
Нет также и понятия "родовой" грех: Бог в книге Иезекииля, 18 главе, это довольно обстоятельно отрицает. Однако, попытка обвинить все человечество в грехе Адама и Евы говоря, "когда грех вошел в мир, все человечество оказалось виновным в глазах Бога" -- тоже неверно! Тут все гораздо проще.
когда через Адама и Еву человечество стало осознанно выбирать зло перед добром, только в выборе злого (Каин) человек грешил. Не имея библейского осуждения Авеля, не стоит опрометчиво относить его к "виновным в грехе". Извините, при отсутствии лучшего примера, приведу следующий: есть такая операция на человеческом мозге ... "лоботомия", слыхали? После произведения оной, человек перестает сочетать эмоции со здравым рассудком (в частности)
. Иначе говоря, он перестаёт понимать "что такое хорошо, а что такое -- плохо". И действия, совершаемые таким человеком, невозможно осудить человеческим судом.
После сотворения, первые люди не имели представления о "границе" между добром и злом, они просто ... жили. Если у кого будет непреодолимое желание узнать особенности человеческого бытия в Едеме, думаю Бог откроет это, когда мы попадем к Нему на Небеса. Но сейчас, мы можем сказать только, что Адам и Ева свои действия не поддавали оценке: зло это или добро? Помните, они "прокололись" тем что сказали о своей наготе, хотя перед вкушением плода, не придавали значения этому факту?!
В некоторой степени, во времена СССР, искусителем выступил Корней Чуковский написавший произведение "Что такое хорошо и что такое -- плохо". Ведь покуда дети не начинают осознавать свои поступки, деля их на "доброе" или "злое", они не грешат пред Богом.
так что лучше сказать, что после греха Адама и Евы, человечество оказалось перед осуждением в грехе, имея впрочем основание избежать этой участи.
Тем не менее, грех, при его "личностном" характере, можно подразделить на две библейские области: грех НЕВЕДЕНИЯ и грех ПЛОТИ. Ну, грех плоти -- понятие "исследованное", хотя и не рассудительно. Ведь это совершается при предпочтении "дел плоти" перед "плодом Духа". То есть имея плод Духа: "любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Галатам 5:22-23) и осознавая, что это ведет к праведности, человек, предпочитая "привычные" ему дела плоти, выступает (бунтует) против Духа Святого! А чем же "примечателен" грех неведения?
В 4-Царств, в 17 главе описана история завоевания Северного царства (Израиля) ассирийцами, и последующей политикой ассимиляции. Но ... (обратите внимание) в двух стихах подряд, 26-27, присутствует трижды повторяемое "словосочетание": "закон Бога той земли"! Это то, чему должны были научиться "самарийцы" переселенные в Израиль. Вместо этого, священник (из Израильтян) учит тех ... "как чтить Господа". Ха, Израильтяне сами нарушавшие закон Божий, пытаясь возносить Ему жертвы в "неустановленных" Им местах, хорошо знали как "чтить" Бога. Бог перестал уничтожать переселенцев дикими зверями, но незнание закона Бога той земли, привело тех ко множеству действий, что в глазах Бога -- мерзость!
Иначе говоря, грех неведения -- это состояние человека, когда он не зная ничего о Боге, пытаются чтить Его так, как сами находят для себя нужным. И в этом грехе бог обвиняет не только язычников, но и Израиль -- народ Божий (Осия 4:6). Да и распявших Христа, Сын Божий определяет пред Отцом, как не ведающих.
Любопытно и то, что Павел, во время своего воззвания к афинянам, определяет этот грех, как тот в котором Бог призывает всех людей покаяться (Деяния 17:30)!
Тем не менее, современные благовестники призывают к покаянию в основном придерживаясь "линии" греха плоти. Оно-то и не удивительно: это так "присуще всему человечеству"! Но давайте проведем разбор подобному "покаянию".
Обращаемый, кающийся в грехах плоти, лелеет в себе надежду на то, что слова "грехи простятся" означают и избавление от подобных дел плоти. Однако, спустя некоторое время по крещении, он "замечает" к вящему своему ужасу то, что они ... ЕСТЬ! Итог подобных "обнаружений" может привести к следующему: 1) он начинает сомневаться в истинности крещения (а вдруг я еще не был к нему готов); 2) боится сознаться перед другими (вдруг другим прощены, а мне -- нет, может я такой ... ущербный); 3) разочаровывается в Церкви, в которую пришел (наверное это секта) и уходит в мир.
А что если призывать к покаянию в НЕВЕДЕНИИ? Обращаемый кается в своем незнании Бога и нелепых попытках иметь о Нём скудное понимание. Что происходит при крещении: человек получает "дар Святого Духа" (Деяния 2:38). А чем примечателен Дух Святой для верующих, в описании Христа: Евангелие от Иоанна 14:26 "Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам"! Иначе говоря, Дух Святой напрочь избавляет (помогает) от греха неведения!!!
А научаясь тому, что Дух Святой, пребывая в Христианине, начинает производить Свой плод, который вступает в конфликт с делами плоти, которые "въелись в сознание человека" -- вступает в жесткую войну с тем, что может привести к греху плоти! Ведь ведающий Бога человек очень хорошо знает, что это огорчит Любящего, но Справедливого Отца!
Извините, что на такой ... простой вопрос, я столь пространно и обстоятельно изложил понимание слов Писания. Да, тут некоторые ... могут поднять волну сомнений по поводу того, о каком плоде говорится в послании к Галатам. Есть "мнение", что в данном отрывке говорится не о Духе Святом,а о "совершенном духе" Христианина. Ссылаются они на то, что в стихах, слово "дух" написано с "прописной" буквы, а не с "заглавной"! И почему все напрочь забывают о том, что весь Новый Завет, первоначально был представлен "минускульным" письмом: без разделения на отдельные слова и без знаков препинания.
Да, и там не было слов "Бог, Сын Божий, Дух Святой" в привычном нам "написании". Но как же определялось: где речь идёт о Творце, как о Боге? В новозаветном греческом варианте Нового Завета (простите за тавтологию) перед словами, указывающими на то, что речь идет о Боге, ставился некий артикль, чтобы читающий "минускульный" текст, не сомневался "о ком же идет речь"?! И как ни странно (для новоиспеченных теологов), перед словом "дух" в послании к Галатам (5:22 равно как и в 17) стоит все тот же самый артикль!!! Так может надо обращаться к "первоисточнику", перед тем, как делать "сенсационное" открытие? А то станешь безумным в глазах Самого Бога!

Вернуться к дискуссии

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua