Богдан |
[Сирах] 1:10 и на всякую плоть по дару Своему, и особенно наделил ею любящих Его. Дух, оживляющий душу животного, рожденную землей по роду ее, тот же, что оживляет душу человека - премудрость (Дух Святой, разумный, все обновляющий, имеющий жизнь в самом себе...), но отличается качеством ("на всякую плоть по дару Своему") |
Дух Божий один и тот же, но дает по разному. Человека наделил разумом и волей как инструментом, чтобы он на протяжении всей жизни мог постигать Божественные истины и наполняться Божественной любовью. Животному же Он дал разум и волю как окончательный дар, поэтому животное прямо с рождения знает что ему кушать, как себя вести и кого опасаться. Человек же при рождении немощнее животного, его нужно всему учить. Но зато дух человека живет вечно, а дух животного прекращает свое существование после физической смерти. Кстати, я бы не стал приводить цитаты из неканонических книг Библии да и из книги Экклесиаста тоже, потому что эти авторы не являются пророками, хотя и вызывают восхищение. Гораздо полезнее тексты тех книг, которые являются Словом Божьим.