Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Разное

Автор
Тема:
Михаил Кот
Зарегистрирован: 10.04.2016 Сообщения: 589
10.04.2016 19:41

Прежде всего, чтобы делать добрые дела необходимо иметь добрую волю или, другими словами, иметь склонность любви к добрым делам. Если вы, делая добрые дела, не имеете этой любви, то, скорее всего, они делаются ради личной выгоды, оказания почестей и т.п.

В первую очередь, добрые дела – это добросовестное исполнение своих обязанностей служебных, семейных, общественных и т.п.

Каждый христианин знает, что он должен делать добрые дела для ближнего, но мало кто задумывается, кто является ему ближним.

А кто мой ближний?

Этот вопрос законника, заданный Иисусу около двух тысяч лет назад, актуален для многих христиан и в настоящее время. Давайте вспомним, что ответил Иисус (Луки 10: 30-37):

«На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.»

Из этой притчи мы можем сделать вывод, что самый близкий человек к нам, это тот, у которого наиболее доброе сердце. Доброе сердце подразумевает наличие у человека милосердия (добролюбия), что характеризует наличие доброй воли. Так как каждый человек в той или иной степени является ближним, то наша любовь к ближнему должна соответствовать тому наличию добра, которое имеется в воле ближнего.

Мы часто оцениваем человека по внешним поступкам, то есть по внешнему человеку, не подозревая, что творится в его внутреннем человеке, поэтому оценить качество его воли, относительно добра, не всегда представляется возможным, особенно если человек недостаточно знаком.

Так как же мы должны проявлять любовь к ближнему?

Я думаю, что проявлением любви должно быть наличие милосердия в христианина (иди, и ты поступай так же). Но здесь возникает вопрос: нет двух человек подобных друг другу, как же мы должны любить, одинаково и добрых и злых?

Ответ на этот вопрос заключается в том, что проявление милосердия прежде всего в том, чтобы поступать справедливо со всеми окружающими тебя и добросовестно исполнять свои обязанности, которые на тебя возложены обществом или работодателем. Поступай с ближним так, как хочешь чтобы поступали с тобой – это основной закон милосердия.

Давайте рассмотрим такой пример. Судья осудил разбойника, на основании Уголовного кодекса, на длительный срок тюремного заключения. Оказал ли он ему этим милость? Безусловно! Ведь наказание имеет целью исправление разбойника, чем оказана милость не только ему но и обществу. Еще можно привести такой пример: любят ли родители детей, наказывая их? Ответ очевиден, ведь и Бог говорит: «Кого люблю, того наказываю».

Поэтому, оказывая милость ближнему, смотрите на конечную цель проявления своей любви к нему, чтобы не поощрять человеческое зло.

Хотелось бы еще рассмотреть два аспекта: об обществах, как ближних к человеку, и о приоритетах среди ближних.

Апостол Павел в первой главе своего Послания к колоссянам отожествляет Церковь с телом, глава которого Христос. Таким образом, всякое общество, можно также сравнить с телом, то есть, единым организмом, который создан для выполнения определенных задач.

Значит ближним нам является не только отдельная личность но и общественная организация, в которой мы находимся. Это может быть  коллектив в котором мы работаем; страна, в которой мы живем; церковь, в которую мы ходим. Вот здесь встает вопрос о приоритетах, кто к нам ближе всего? Ответ на этот вопрос заключается в том же, кто большую милость оказывает нам. Исходя из этого, давайте определим, кто в какой степени нам ближний.

На первом месте, я думаю что многие с этим согласятся, нам необходимо поставить Бога, больше милости чем Он, нам не оказывает никто;

На втором месте я поставлю церковь, потому что она готовит нас к небесам;

На третьем месте я вижу государство, потому что оно заботится о моем земном существовании;

Четвертое место занимает мой рабочий коллектив, благодаря ему, я имею средства для существования;

И, наконец, последнее место я отвожу отдельному человеку.

Из этого я делаю вывод, что в своей любви к ближнему, я должен руководствоваться приоритетами, чтобы оказывая милость отдельному человеку я не навредил интересам как этого человека так и обществу в лице коллектива, страны, церкви а, самое главное, я должен осознать угодно ли это Богу.

Ну и последним вопросом рассмотрим насколько человек сам себе  является ближним? Насколько мы должны любить самих себя?

Я думаю, многие со мной согласятся,  чтобы отдавать, необходимо иметь. Чтобы иметь, необходимо трудиться и  приобретать как материальные так и духовные ценности. Все, опять же, заключается в конечной цели. Если мы возводим фундамент, то конечной целью мы имеем дом в котором хотим жить. Если мы заботимся о своем материальном благополучии, о своем доме, о своей карьере и используем это как возможность проявлять свою любовь к ближнему, то мы правильно поступаем, так как конечная цель – оказание милости ближнему. Если же у нас конечную цель составляет богатство, власть и т.п., то это чистой воды любовь к миру и к себе, то есть прямая противоположность любви к Господу и ближнему и никакого милосердия здесь нет.

Вернуться к дискуссии

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua