DimaS |
мне показалось, что вопрос назрел на шаг дальше, после моего утверждения. |
Он потому и назрел, что мы, похоже, говорили о разных вещах: я о правиле, ты о специфических ситуациях.
DimaS |
Библия и жизнь предоставляют примеры христиан вне поместных общин. |
1. Ты о правиле говоришь (это в порядке вещей отделить себя от общины), или снова и специфических ситуациях (человек хочет быть частью общины, но не может)?
2. Жизнь много чего представляет, но само по себе это не является критерием истинности.
3. Поделись этими примерами из Библии, пожалуйста.
DimaS |
Также Библия нигде не связывает членство в поместной общине со спасением. |
Связывает. Если речь о правиле, то связывает. Более того, Библия не дает ни малейшего основания думать, что человек, добровольно отделяющий себя от общины, движется Духом Христовым и познал Бога. В Библии правило такое - когда Бог спасаемых прилагал к Церкви, они становились членами конкретной поместной общины. Церковь - это не изолированные друг от друга верующие, как острова в океане.
DimaS |
Если пытаться доказать обратное, то можно встретить много преград. Например, если член общины не посещает поклонения и занятия, то он член или нет? |
Никаких преград. Все это легко понять. В данном случае важна причина оставления собрания (хочет но не может, или может, но не хочет?) и фактор времени (нужно помочь человеку; в семье если кто-то заболел, его не пристреливают и не выбрасывают на улицу,а помогают).
DimaS |
Вообще, что такое член общины, каким критериям и нормам посещения он должен соответствовать? |
Член общины, это тот человек, который 1) родился свыше 2) изъявил желание стать членом конкретной поместной общины, чтобы вместе поклоняться и служить Богу.
Мне не понятен термин "нормы посещения".
DimaS |
Павел будучи 2 года в узах у Феста(Деян. 24) не был членом никакой поместной общины - он не спасен? |
1) Пример Павла являет специфическую ситуацию в том, что он был апостолом, у него была своя задача, которую он выполнял, и при параллелях с Павлом нужно учитывать эту специфику.
2) В вопросе есть утверждение: Павел не был членом никакой поместной общины. Как это доказать? Я очень в этом сомневаюсь, сказать мягко. Например, я вижу, что как правило, Павел после своих путешествий возвращался в Антиохию и даже что-то вроде отчета давал о своей работе.
3) Узы - это как раз те обстоятельства. при которых человек "хочет, но не может". Если меня отправили в командировку на два года, то это не означает, что я перестал быть членом семьи (мужем, отцом и т.д.).
DimaS |
Войхевичи, Акила и Прискила - являются ли домашние церкви поместными общинами? |
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала подумать, чем отличается домашняя церковь от поместной.
DimaS |
Является ли один человек поместной общиной? |
Если не ошибаюсь, эта тема как-то обсуждалась где-то (Админ подскажет?) С точки зрения элементарной логики формальная разница должна быть, потому что собрание подразумевает больше, чем одного индивидуума. А по сути, даже если человек один, он все равно дитя Божье, представитель Его, поданный Царства. Что, кроме формы, меняется по сути: двое-трое верующих поклоняются и служат Богу, или один?