tsvitnik |
как, когда и при каких обстоятельствах помогают в ваших общинах или нет? |
Мы у нас верим в то, что помощь, благотворительность - одна из форм проповеди Евангелия и сфер, в которой Церковь должна трудится. Через это проявляется природа христианства. Мы стараемся строить благотворительность на нескольких принципах:
1. Приоритет в оказании помощи имеют верующие, то есть братья и сестры.
К Галатам 6:10 Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.2. Смотрим на то, действительно ли человеку нужна помощь? Не всегда на просьбы о помощи мы отвечаем согласием, как своим по вере, так и внешним. Здесь аспект как материальный (если человек просит дать деньги на развитие бизнеса, то вряд ли это достойная причина), так и социальный (если брат или сестра имеют родных, тоже христиан, которые могли бы материально позаботиться о них, тогда
1-е Тимофею 5:16 Если
какой верный или верная имеет вдов, то должны их довольствовать и не
обременять Церкви, чтобы она могла довольствовать истинных вдовиц.).
3. Смотрим на то, достоин ли человек помощи. Имеется ввиду их моральный дух. Этот принцип мы видим здесь:
1-е Тимофею 5:3 Вдовиц почитай, истинных вдовиц.4. Исходим из возможностей, помогаем, если есть ресурсы для этого.
tsvitnik |
Если христиане просят помощь(лекарства), но особо острой нужды в этом нет, а у нехристианина,это вопрос жизни и смерти, на самом деле,что предпочесть: дать тайно нехристианину, чтобы не было ропота(тайное станет явным)? |
В данном случае, как я понимаю, слова "нет особой нужды" означают на самом деле, что нужды нет. Тогда о какой помощи может идти речь? Думаю, если предложить ЛЮБОМУ члену общины финасовую помощь в размере 100 гривен, то каждый бы нашел, куда их пристроить, хотя у большинства особой нужды нет.
Потому я был бы за то, чтобы помочь человеку неверующему, но только ни в коем случае не атйно. Потом такие "тайны" боком вылезут. И если кто-то из числа "обделенных" будет роптать, то это лишнее свидетельство, что человеку не стоит помогать.