ПОТОМУ
ЧТО ОНА ИСПОЛЬЗУЕТ БИБЛЕЙСКУЮ
МУЗЫКУ
НА БОГОСЛУЖЕНИИ
I.
ВСТУПЛЕНИЕ
Все
религиозные организации согласны с
тем, что по Новому Завету музыка имеет
место на богослужении,
но они не соглашаются в вопросе о том,
должна ли эта музыка быть вокальной,
инструментальной или вокальной с
инструментальным сопровождением, хотя
Новый Завет, энциклопедисты, историки
и комментаторы объясняют учение и то,
что практикуется в Новозаветной церкви.
2.
Автор постоянно повторяет, что руководящий
принцип в церквях Христа таков:
"Говорите там, где говорит Библия, и
молчите там, где молчит Библия".
Строгое следование этому основному
приницпу - это причина для исключения
инструментальной музыки из богослужений
в церквях Христа.
II.
МУЗЫКА, О КОТОРОЙ УЧИТ НОВЫЙ ЗАВЕТ
1.
Вот,
что говорится о музыке в Новом Завете:
(1) "И воспевши пошли на гору Елеонскую"
(Матф. 26:30). (2) "Около полуночи Павел и
Сила, молясь, воспевали Бога" (Деян.
16:25). (3) "За то буду славить Тебя,
(Господи), между язычниками и буду петь
имени Твоему" (Рим. 15:9). (4) "Буду петь
духом, буду петь и умом" (1-е Кор. 14:15).
(5) "Назидая самих себя псалмами и
славословиями и песнопениями духовными,
поя и воспевая в сердцах ваших Господу"
(Еф. 5:19). (6) "Слово Христово да вселяется
в вас обильно, со всякою премудростью,
научайте и вразумляйте друг друга
псалмами, славословиями и духовными
песнями, во благодати воспевая в сердцах
ваших Господу" (Кол. 3:16). (7) "Посреди
церкви воспою Тебя" (Евр. 2:12). (8) "Итак
будет чрез Него непрестанно приносить
Богу жертвы хвалы, то есть, плод уст,
прославляющих имя Его" (Евр. 13:15). (9)
"Злостраждет ли кто из вас? пусть
молится. Весел ли кто? пусть поет псалмы"
(Иак. 5:13).
2.
То,
что Христос не включил инструментальную
музыку в богослужение, разрешает вопрос.
Церковь Господа - это Новозаветная
организация, и Новый Завет говорит нам,
что Господь включил в поклонение. Мы
видели, что Новый Завет ничего не говорит
об использовании инструментальной
музыки на богослужении. Очевидно, что
использующие ее на богослужении делают
это без библейского разрешения. Мы не
должны пытаться добавить что-то к
божественному образцу.
3.
Есть
два вида заповедей: специфические и
общие.
Например: "Сделай себе ковчег из
дерева гофер" (Быт. 6:14) - это специфическая
заповедь. Бог указал вид дерева и больше
не сказал ничего относительно этого.
Бог не сказал: "Ты не должен использовать
никакое другое дерево"; назвав только
дерево гофер, Бог запретил использование
любого другого дерева. Если бы Бог
сказал: "Сделай ковчег из дерева",
использование любого дерева соответствовало
бы требованиям этой общей заповеди.
Также, если бы в Новом Завете говорилось
"использовать музыку", мы могли бы
выполнить это требование, если бы
использовали либо вокальную, либо
инструментальную музыку, либо оба вида.
Однако, Бог не сказал этого. Он сказал
"петь", и это ограничивает музыку
вокалом. Специфичность и ограничение
так же ясно видны в этом случае, как и в
заповеди о строительстве ковчега из
дерева гофер. Специфической заповеди
"петь" должно быть достаточно для
тех, кто хочет принять слово Бога и
делать то, что Он говорит потому, что Он
сказал это.
III.
ВЫВОДЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ОСНОВНЫХ И
НЕОСНОВНЫХ ПОСЫЛКАХ
Вышеизложенное
подготовило нас к дальнейшему исследованию
предмета. Подготовившись таким образом,
мы рассмотрим следующие аргументы:
1.
Аргумент
первый:
(1)
Все Писание дано для того, чтобы
подготовить Божьего человека ко всякому
доброму делу (2-е Тим. 3:16,17).
(2)
Писание не разрешает использование
инструментальной музыки на богослужении
сегодня (мы не можем найти такого стиха).
(3)
Следовательно, использование
инструментальной музыки на богослужении
сегодня - это не доброе дело.
2.
Аргумент
второй:
(1)
Мудрствовать сверх того, что написано,
- это нарушение воли Господа (1-е Кор.
4:6).
(2)
О музыкальных инструментах в Новозаветном
богослужении не написано (не можем найти
стиха).
(3)
Следовательно, использующие музыкальные
инструменты в богослужении сегодня
нарушают волю Господа.
3.
Аргумент
третий:
(1)
"Итак, вера от слышания, а слышание
от слова Божьего" (Рим. 10:17).
(2)
Слово Христа не говорит об использовании
музыкальных инструментов на богослужении
(не можем найти стиха).
(3)
Следовательно, использование
инструментальной музыки на богослужении
- это не деяние веры.
4.
Аргумент
четвертый:
(1)
Бог дал нам все, потребное для жизни и
благочестия (2-е Петра 1:3).
(2)
В том, что дал Бог, не упоминается об
использовании музыкальных инструментов
в Новозаветном богослужении (не можем
найти стиха).
(3)
Следовательно, инструментальная музыка
на богослужении сегодня не потребна
для жизни и благочестия.
IV.
"PSALLO"
1.
Некоторые спрашивают: "Разве
значение греческого глагола "psallo"
не включает игру?".
Некоторые основывают свои притязания
на этом, но некоторое размышление
заставит их отказаться от этого аргумента.
Если первоначальное слово, от которого
мы получили понятие "петь",
подразумевает игру на музыкальных
инструментах, то тогда мы не можем
повиноваться Божьей заповеди, если
каждый на собрании не играет на музыкальном
инструменте. Кто теперь захочет сказать,
что игра на музыкальных инструментах
входит в значение греческого слова
"psallo"? Кто скажет, что каждый, кто
пытается поклоняться Богу, не играя на
инструменте, восстает против заповеди
Божьей?
2.
Определение
слова "psallo".
В книге М.С. Курфе "Инструментальная
Музыка на Богослужении", издательское
право на которую принадлежит Макквидди
Принтинг Корп, Нэшвилл, Теннесси, стр.
16, приведен список значений слова
"psallo", данный в семнадцатом издании
греко-английского словаря: "(1)
выдергивать волос, (2) натягивать тетиву,
(3) натягивать плотнический шнур, (4)
перебирать струны музыкального
инструмента, чтобы получалась
инструментальная музыка, (5) затрагивать
струны человеческого сердца, то есть
петь, прославлять человеческими
восхвалениями".
Так
как греческое слово "psallo" имело
пять разных значений в разное время, в
каком значении слово употреблялось в
Новом Завете? Ясно, что в значении "петь",
потому что мелодия пророждается
человеческим сердцем: "Поя и воспевая
в сердцах ваших Господу" (Еф. 5:19). Таким
образом, значение этого слова в Новом
Завете не выдергивать волос, не натягивать
тетиву, не натягивать плотнический
шнур, не перебирать струны музыкального
инструмента, но затрагивать струны
человеческого сердца, потому что именно
с помощью него должна производиться
мелодия.