Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Жизнь Церкви

Автор
Тема:
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
21.11.2011 18:07
Anatoly.
Дима, брат, что-то заспорили мы с тобой. Надеюсь, что этот спор приведет нас к истине.

 Та какой это спор, брат? Мнения обмениваемся. 

Anatoly.
Как бы там ни было, но то, что Тит поставлял в церквах на Крите старейшин, это свершившийся факт.

Аминь. 

Anatoly.
То, что Павел пишет Тимофею, а не всей общине о старейшинах и дьяконах, говорит о том, что вполне возможно и Тимофей мог выполнять те же поручения Павла, что и Тит.

Вполне возможно, даже вероятно.

Anatoly.
Во-вторых, в 3 главе Павел пишет: "если кто епископства желает, доброго дела желает" (стих1). Для того, чтобы стать старейшиной или дьяконом или проповедником, или выполнять какую-то другую обязанность в церкви, христиане должны иметь желание. Но для старейшин и дьяконов помимо желания, - еще и определенные личностные качества и условия (например, наличие детей, свидетельство внешних, или быть испытанным).

Аминь!

Anatoly.
Дима, тебе, видимо, нравятся слова, такие как руководство, власть, приказал и пр. и ты их спокойно употребляешь в отношении к церкви.

Дело не в том, нравятся эти слова или нет (ты так тактично написал вместо "нравится командовать"? :) спасибо) 
Кажется, я не был тобою услышан, когда говорил, что сравнивать руководство и служение  нельзя, потому что это разные понятия, одно описывает функцию, а другое скорее отношение, сущность. 

Anatoly.
Но церковь - это не государственная или производственная структура, и в церкви не может быть армейских устоев.

Смотря в чем. Например, Павлу нравилось слово "управление", "начальник" (12 Кор. 12:28; Рим. 12:8), но он же не о той армии говорит, что ты имеешь ввиду, верно? :) Сам Дух Святой использует эти и слова для описания определенных даров, которые Он же и давал. Ты ж не будешь Павла упрекать в том, что он хотел из церкви армию сделать? :))

Anatoly.
Бог дал всем людям право выбора и призвал к свободе. Именно из-за этого я не могу согласиться с тобой в том, что Павел приказал Титу. (В Тит.1:5 не правильно переведено слово "διεταζαμην", которое означает "предписывал", а не "приказал", как переведено в синодальном переводе).

А что такое предписание? Это не одно и то же? В укр. переводе "повелел". Есть переводы, где "попросил", "предложил" или что-то подобное? 
Я уж и не буду приводить примеры, где Павел говорит, используя подобные слова, ты сам можешь их найти (например "установил" в 1 Кор. 16:1).

Anatoly.
В этих стихах мы как раз и наблюдаем право выбора и свободу всех участников повествования, но не властные распоряжения и команды апостола.

Даже в приведенной истории Павел не брал с собой кого-то, это было его решение, нет разве? И почему ты везде видишь "властное" решение, подразумевая жесткую тиранию и диктатуру? Какие есть для этого основания? Если кто-то на практике поступает не правильно, это не дает права нам  закрывать глаза на то, что написано. Например, пытаться объяснить страх перед Богом исключительно уважением (это не о тебе, конечно же). 

Anatoly.
Но, как бы там ни было, эти слова подразумевают ограничения прав и свобод, поэтому, я считаю, что их необходимо применять осторожно, с оговоркой и пояснением.

Нет, эти слова этого не подразумевают, по крайней мере, используя их, Дух Святой не делает применительно к ним каких-то оговорок. 

Anatoly.
Подобно и здесь: когда один говорит о руководстве или власти, то другой понимает: управление, главенство, единоличное влияние и пр., которые не приемлемы в церкви.

Другого надо учить тому, чему учил Петр и многие другие авторы Нового Завета, и тогда он будет понимать правильно все:
1-е Коринфянам 16:14 Все у вас да будет с любовью.

1-е Петра 4:10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.

1-е Петра 5:5 Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

К Филиппийцам 2:3 ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.

И тот отрывок, который ты процитировал, и многие другие. 

Но если есть необходимость, то, конечно же, нужно применять осторожно и с оговорками, я согласен с этим правилом, которое действует в отношении многих вещей. 

Вернуться к дискуссии

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua