Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Жизнь Церкви

Автор
Тема:
Anatoly.
Зарегистрирован: 29.07.2011 Откуда: Россия Сообщения: 186
15.11.2011 10:16
Galukd 14 ноября 2011 г. 16:47:59

Дима, брат, что-то заспорили мы с тобой. Надеюсь, что этот спор приведет нас к истине.

Как бы там ни было, но то, что Тит поставлял в церквах на Крите старейшин, это свершившийся факт.
Теперь давай посмотрим на 1-е Тимофею, 3. То, что Павел пишет Тимофею, а не всей общине о старейшинах и дьяконах, говорит о том, что вполне возможно и Тимофей мог выполнять те же поручения Павла, что и Тит. Во-вторых, в 3 главе Павел пишет: "если кто епископства желает, доброго дела желает" (стих1). Для того, чтобы стать старейшиной или дьяконом или проповедником, или выполнять какую-то другую обязанность в церкви, христиане должны иметь желание. Но для старейшин и дьяконов помимо желания, - еще и определенные личностные качества и условия (например, наличие детей, свидетельство внешних, или быть испытанным).
Дима, тебе, видимо, нравятся слова, такие как руководство, власть, приказал и пр. и ты их спокойно употребляешь в отношении к церкви. Но церковь - это не государственная или производственная структура, и в церкви не может быть армейских устоев. Бог дал всем людям право выбора и призвал к свободе. Именно из-за этого я не могу согласиться с тобой в том, что Павел приказал Титу. (В Тит.1:5 не правильно переведено слово "διεταζαμην", которое означает "предписывал", а не "приказал", как переведено в синодальном переводе).
Новый завет дает нам два примера поставления старейшин: 1. Титом на Крите (Тит. 1:5) и 2.  Павлом и Варнавой (Деян. 14:23). Если бы власть распространялась через апостолов и Павел приказывал своим сподвижникам, что и как делать, то в Деяниях не было бы таких строк: "По некотором времени Павел сказал Варнаве: пойдем опять, посетим братьев наших по всем городам, в которых мы проповедали слово Господне, как они живут. Варнава хотел взять с собою Иоанна, называемого Марком. Но Павел полагал не брать отставшего от них в Памфилии и не шедшего с ними на дело, на которое они были посланы. Отсюда произошло огорчение, так что они разлучились друг с другом; и Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр; а Павел, избрав себе Силу, отправился, быв поручен братиями благодати Божией, и проходил Сирию и Киликию, утверждая церкви (Деян. 15:36-41). В этих стихах мы как раз и наблюдаем право выбора и свободу всех участников повествования, но не властные распоряжения и команды апостола.
Если мы будем примерять подобные слова к церкви, такие как "руководство", "власть", так как в русском языке нет других требуемых слов, то у них должно быть иное значение, в котором нет места авторитаризму, принуждению и всему тому, что будет ущемлять права христиан к выбору и к свободе. Но, как бы там ни было, эти слова подразумевают ограничения прав и свобод, поэтому, я считаю, что их необходимо применять осторожно, с оговоркой и пояснением. Православные на Соборе заявляли, что они не поклоняются иконам, но простые люди этого не знают и поклоняются, тем самым делая себя идолопоклонниками... Подобно и здесь: когда один говорит о руководстве или власти, то другой понимает: управление, главенство, единоличное влияние и пр., которые не приемлемы в церкви.
Иисус учил своих апостолов: "вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом" (Мф.20:25-27 - выделено мной).

Вернуться к дискуссии

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua