Anatoly. |
В Тит.1:6 Павел перечисляет те же качества для старейшин, что и в 1Тимофею, 3. Это говорит лишь о том, что Павел позволил Титу самому выбирать в общинах тех братьев, которые соответствуют данным качествам старейшины. |
Это говорит также и о том, что при указанных критериях любая община самостоятельно может выбрать пресвитеров.
Anatoly. |
Этот стих показывает, что Тит не был инструментом в руках апостола, но он был ему помощником и довершал то, что Павел не успел довершить сам. З |
Вот именно, то что Павел не успел довершить сам. Павел имел на то власть, как Апостол. И своим повелением Титу он передал ему эти полномочия, он ему приказал, именно потмоу я и сказал, что Тит был инструментом в руках апостола. Тит не сам захотел поставить старейшин, не по своей инициативе пришел на Крит и сказал: "Я проповедник, и хочу поставить пресвитеров, имею право". Тит был помощником Павла, на его месте мог оказаться любой человек. То, что в данном случае был Тит, это лишь стечение обстоятельств. Вряд ли мог быть кто-то другой, очевидно, что Павла окружали те люди, которые сами были ревностны в служении Христу. Но не обязательно проповедник.
Если директор завода посылает своего секретаря с поручением к главному инженеру, это не значит, что секретарь имеет право каждый раз по своему усмотрению давать ему поручения :)
Anatoly. |
И о каких рамках здесь может идти речь, если мы стремимся жить по Писанию, но не по человеческим устоям и традициям? |
О рамках учения. Я полагаю, что в подобных случаях следует отличать условия от обстоятельств, иначе нам Вечерю надо совершать в горнице и целоваться надо всем обязательно, как и ноги мыть.
Anatoly. |
Как раз не правильное понимание автономности церквей, а также не правильное понимание того, что старейшины - это слуги в церкви, а не руководители, - и заставляет тебя говорить о рамках, которые налагают запреты; которые заставляют тебя и, думаю, большинство братьев не принимать свершившийся факт, описанный в Новом завете |
Анатолий, в чем я неправильно понимаю автономность церквей? А противопоставлять функцию и отношение, это все равно что мерять килограммы с километрами.
Можно ли сказать, что пастух руководит стадом, контролирует его? Если нет, то что он таим делает? Но если он выполняет свои обязанности, свои функции с правильным отношением, тогда можно сказать что он служит овцам, потому что заботиться о них, свой статус пастуха использует для служения.
Anatoly. |
Galukd | Он имеет власть это сделать, а другие не имеют? Или он лучше знает общину? Или только он обладает особым знание о том, кто подходит на эту роль? |
Нас это удивляет? Разве мы можем допустить, чтобы пришедший к нам из другой общины брат стал учить нас (проповедовать) или говорить кого выбирать в старейшины, а кого нет? Разве "чужак" обладает особыми привилегиями в отличие от своих братьев в общине? |
А разве вопросы, которые я задал, не уместны? Разве не должны знать те, которые буду поставлять пресвитеров, соответствуют кандидаты установленным критериям, или нет? Представим, что некий проповедник пришел в некую общину, и решил, что надо там поставить епископов. И что он будет делать? Он обратиться к 1 Тим. 3 и Тит. 1, потмоу что там записаны определенные критерии, верно? И что дальше? Как он узнает, кто им соответствует человек? Он должен остаться на годик, чтобы узнать людей? Или он будет спрашивать у общины? Если он будет спрашиватьу общины, то, в конце концов, кто на самом деле поставит епископов - он, или община? И в чем тогда его функция - чисто техническая, провозгласить: "По вашим словам эти братья достойны нести служение епископов и я их назначаю на эти должности"? Остается еще только вести записи для преемственности, кто кого назначил :)
А насчет
Anatoly. |
Разве мы можем допустить, чтобы пришедший к нам из другой общины брат стал учить нас (проповедовать) |
то такая практика в принципе достаточно распространена, разве не приглашают сами общины проповедников, чтобы они у них проповедовали? Я сам делал такое не раз, и в нашей общине мы рады предоставить возможность верным братьям проповедовать Евангелие.
Anatoly. |
Новый завет допускает это и повествует нам о том, что Тит поставлял по городам на Крите старейшин, самолично выбирая из братьев достойных. |
Нет, не Тит поставлял, апостол Павел поставил руками Тита, потому что Тит выполнял его приказание.
Anatoly. |
Ведь "чужак" не является нам чужаком, но такой же ветвью на лозе, как и мы все; таким же подданным Христа, как и все в общине. Нет чужаков, но "все мы одним Духом крестились в одно тело" (1Кор. 12:13). |
Но при всем при этом Дух Святой сказал даже пастырям:
1-е Петра 5:2 пасите Божие стадо, какое у вас... (выделено мной)
Anatoly. |
Знаю, что и в наше время братья из США поставляли старейшин в российских общинах |
Это не нормально, точно также, как будет неправильно, когда братья из Америки пишут в общину, которую поддерживают что-то наподобие: "Мы решил, что брат А. не может у вас проповедовать". Они не имею права на это.
Anatoly. |
или старейшины выбирались общинами, но по рекомендации братьев из США. |
Это нормально: давать рекомендации имеют право, точно также как и другая сторона принять их или отклонить.