Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Жизнь Церкви

Автор
Тема:
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
14.11.2011 13:47
Anatoly.
В Тит.1:6 Павел перечисляет те же качества для старейшин, что и в 1Тимофею, 3. Это говорит лишь о том, что Павел позволил Титу самому выбирать в общинах тех братьев, которые соответствуют данным качествам старейшины.

Это говорит также и о том, что при указанных критериях любая община самостоятельно может выбрать пресвитеров.

Anatoly.
Этот стих показывает, что Тит не был инструментом в руках апостола, но он был ему помощником и довершал то, что Павел не успел довершить сам. З

Вот именно, то что Павел не успел довершить сам. Павел имел на то власть, как Апостол. И своим повелением Титу он передал ему эти полномочия, он ему приказал, именно потмоу я и сказал, что Тит был инструментом в руках апостола. Тит не сам захотел поставить старейшин, не по своей инициативе пришел на Крит и сказал: "Я проповедник, и хочу поставить пресвитеров, имею право". Тит был помощником Павла, на его месте мог оказаться любой человек. То, что в данном случае был Тит, это лишь стечение обстоятельств.  Вряд ли мог быть кто-то другой, очевидно, что Павла окружали те люди, которые сами были ревностны в служении Христу. Но не обязательно проповедник.
Если директор завода посылает своего секретаря с поручением к главному инженеру, это не значит, что секретарь имеет право каждый раз по своему усмотрению давать ему поручения :)

Anatoly.
И о каких рамках здесь может идти речь, если мы стремимся жить по Писанию, но не по человеческим устоям и традициям?

О рамках учения. Я полагаю, что в подобных случаях следует отличать условия от обстоятельств, иначе нам Вечерю надо совершать в горнице и целоваться надо всем обязательно, как и ноги мыть.

Anatoly.
Как раз не правильное понимание автономности церквей, а также не правильное понимание того, что старейшины - это слуги в церкви, а не руководители, -  и заставляет тебя говорить о рамках, которые налагают запреты; которые заставляют тебя и, думаю, большинство братьев не принимать свершившийся факт, описанный в Новом завете

Анатолий,  в чем я неправильно понимаю автономность церквей? А противопоставлять функцию и отношение, это все равно что мерять килограммы с километрами.
Можно ли сказать, что пастух руководит стадом, контролирует его? Если нет, то что он таим делает? Но если он выполняет свои обязанности, свои функции с правильным отношением, тогда можно сказать что он служит овцам, потому что заботиться о них, свой статус пастуха использует для служения.

Anatoly.
Galukd
Он имеет власть это сделать, а другие не имеют? Или он лучше знает общину? Или только он обладает особым знание о том, кто подходит на эту роль?

Нас это удивляет? Разве мы можем допустить, чтобы пришедший к нам из другой общины брат стал учить нас (проповедовать) или говорить кого выбирать в старейшины, а кого нет? Разве "чужак" обладает особыми привилегиями в отличие от своих братьев в общине?

А разве вопросы, которые я задал, не уместны? Разве не должны знать те, которые буду поставлять пресвитеров, соответствуют кандидаты установленным критериям, или нет? Представим, что некий проповедник пришел в некую общину, и решил, что надо там поставить епископов. И что он будет делать? Он обратиться к 1 Тим. 3 и Тит. 1, потмоу что там записаны определенные критерии, верно?  И что дальше? Как он узнает, кто им соответствует человек? Он должен остаться на годик, чтобы узнать людей? Или он будет спрашивать у общины? Если он будет спрашиватьу   общины, то, в конце концов, кто на самом деле поставит епископов - он, или община? И в чем тогда его функция - чисто техническая, провозгласить: "По вашим словам эти братья достойны нести служение епископов и я их назначаю на эти должности"? Остается еще только вести записи для преемственности, кто кого назначил :)

А насчет

Anatoly.
Разве мы можем допустить, чтобы пришедший к нам из другой общины брат стал учить нас (проповедовать)

то такая практика в принципе достаточно распространена, разве не приглашают сами общины проповедников, чтобы они у них проповедовали? Я сам делал такое не раз, и в нашей общине мы рады предоставить возможность верным братьям проповедовать Евангелие.

Anatoly.
Новый завет допускает это и повествует нам о том, что Тит поставлял по городам на Крите старейшин, самолично выбирая из братьев достойных.

Нет, не Тит поставлял, апостол Павел поставил руками Тита, потому что Тит выполнял его приказание.

Anatoly.
Ведь "чужак" не является нам чужаком, но такой же ветвью на лозе, как и мы все; таким же подданным Христа, как и все в общине. Нет чужаков, но "все мы одним Духом крестились в одно тело" (1Кор. 12:13).

Но при всем при этом Дух Святой сказал даже пастырям:
1-е Петра 5:2 пасите Божие стадо, какое у вас... (выделено мной)

Anatoly.
Знаю, что и в наше время братья из США поставляли старейшин в российских общинах

Это не нормально, точно также, как будет неправильно, когда братья из Америки пишут в общину, которую поддерживают что-то наподобие: "Мы решил, что брат А. не может у вас проповедовать". Они не имею права на это.

Anatoly.
или старейшины выбирались общинами, но по рекомендации братьев из США.

Это нормально: давать рекомендации имеют право, точно также как и другая сторона принять их или отклонить.

Вернуться к дискуссии

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua