Alex |
На Крите общины были, но без старейшин. |
Большое спасибо, Саша.
Это единственный стих в Новом завете по этой теме, говорящий нам, что на небольшом острове Крит в Средиземном море общины были без старейшин.
P.S. - есть повод заметить один не маловажный факт: Тит был проповедником и в какое-то время сопровождал Павла, а в какое-то время самостоятельно пребывал в разных общинах, как мы видим на примере Тит.1:5. Видимо, как проповедник, он имел право в разных общинах назначать (или как пишет Павел: ставить) старейшин. Это показывает нам, что старейшины назначались ни общим собранием общины, ни собранием братьев данной общины, так как такие поставления могут быть в нарушение условий для старейшин, описанных в 1Тим.3
Проповедники в чем-то были похожи на еврейских книжников. По крайней мере, и те и другие изучали Писание и могли его истолковывать. Если проповедники не являлись старейшинами, то все равно на них была не меньшая чем на старейшинах ответственность "пасти стадо", так как христиане внимали их слову. (Тоже можно сказать и про наше время). И вот именно им, проповедникам, было дано право ставить старейшин в общинах, членами которых они не являлись.