korand |
многие решения принимаются голосованием по принципу демократии правильно ли это ? |
Дорогой брат Андрей не совсем полно раскрыл тему своего вопроса, поэтому я прошу уточнить сам вопрос.
Из практики Церквей Христовых в России, в которых нет ни старейшин, ни дъяконов, - в отдельных общинах различные решения по деятельности общины, ее руководства и распределения финансов принимаются всеми христианами общины (включая женщин и новообращенных); в других церквях подобные решения принимаются всеми братьями (включая новообращенных). Обычно во всех таких общинах есть лидеры из братьев, которые пытаются ставить вопросы на обсуждение и искать поддержки у всей общины (или только братьев). Если в ходе обсуждения вопроса возникают разногласия, то не исключено и голосование.
Новозаветных примеров того, что общины находились без старейшин или, к примеру, в церквях были только женщины, - нет, так как это был период (его можно назвать переходным периодом), когда апостолы были живы и могли рукоположением передавать дары Духа, сопровождаемые знамениями. Дары Духа позволяли практически новообращенным христианам "превращаться" в духовно зрелых мужей. Примеры мы можем видеть в посланиях Павла церквям в Коринфе, Галатии и пр., где христиане как младенцы во Христе имели множество духовных проблем, при наличии в каждой церкви своих старейшин. Если посмотреть на 1-е послание Коринфянам, то в разделении общины мы видим, что каждая группа имела своего лидера (или лидеров), которые подстрекали на раскол: "я Павлов", а я "Аполлосов" и т.д.
Является ли практика пребывания церквей без старейшин библейской или не библейской, сказать трудно.
Я думаю, что братья, которые основывали у нас общины, должны были стараться остаться в этих общинах как минимум на год, два и взрастить себе достойную замену. Но именно там, где такого не случилось и миссионеры через две недели или через месяц уезжали до следующего года, наблюдается наибольший негатив: церкви собираются лишь на воскресные богослужения, а в остальной деятельности участвуют тогда, когда их навещают миссионеры (не заявляю, что так существуют многие, но примеры есть).
Участие всей общины в руководстве не является новозаветной практикой. Много примеров такого руководства привели к расколу общин и к тому, что христиан больше заботила материальная сторона жизни общин, нежели духовная.
Если при мужском руководстве общины не нарушают новозаветного учения (я не исследовал еще этот вопрос), то на мой взгляд, новообращенные и не окрепшие духовно братья не должны участвовать в руководстве, но быть сторонними наблюдателями.