Anatoly. |
Здесь как таковое понятие автономности растворяется. |
Если автономность защищает нас от проникновения в наши общины всего мирского и различной ереси, то это не по Писанию. В каждой церкви есть разные мнения по разным вопросам служения. И общины, склонные к консерватизму, становятся ортодоксальными, а склонные к либерализму - приветствуют всякое разномыслие. При этом и те и другие остаются равнодушными к тому, что творится за пределами их общин или же за пределами их союза из нескольких (обычно основанных одной главной) общин. В итоге и то и другое не соответствует тому, о чем говорит нам Новый завет.
Если мы внимательно прочитаем Новый завет, то увидим, что христиане из иудеев навязывали обрезание крайней плоти, возносились над христианами из язычников; в общинах происходили разделения, блуд, житейские тяжбы, употребление идоложертвенного, отход от истины к иному благовествованию и пр. Неужели братья в одних церквах отстранялись от остальных, прикрываясь автономностью, а братья в других общинах приветствовали все вышеперечисленное? Нет. В Новом завете мы не увидим, чтобы единство Тела раскалывалось на части по этим причинам, но мы видим, что в общины ходили проповедники Тит, Тимофей, Варнава, Иоанн (Марк) и другие. Они передавали послания братьям от апостолов и назидали общины, наставляя на путь Господень.
Стремление к единому руководству и осуществление руководства одним епископом возникло в церкви не ранее конца второго столетия, поэтому и автономности
по этой причине в церкви быть не может. Иначе, как единое руководство, автономность окажется чуждым учению Нового завета нововведением. В Новом завете мы видим в каждой общине старейшин и дъяконов. Но мы не можем видеть, чтобы общины защищаясь друг от друга рвали Тело на части. Если понятие автономности - это всего навсего самоуправление старейшинами, то для чего церкви защищаются друг от друга и сторониться друг друга, прикрываясь этой автономностью?
Так для чего же Церкви Христовой нужна автономность? Может она и не нужна вовсе, так как
каждый из нас ТОЛЬКО за себя даст отчет Богу? Каждый человек индивидуален. И каждый на Суде будет нести ответственность перед праведным Судьей только за свои деяния.