Язык текста 1 Кор. 12 вряд ли оставляет место для вывода, что Павел говорит об отдельных членах Тела, как об отдельных общинах. Например:
1-е Коринфянам 12:12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос.
1-е Коринфянам 12:13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.В стихе 13 "все мы" речь об индивидуумах, а не об отдельных общинах.
1-е Коринфянам 12:14 Тело же не из одного члена, но из многих.
1-е Коринфянам 12:15 Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?Трудно представить, что здесь под "рукой" (и другими частями тела дальше по тексту) выступают общины.
Да и смысл послания требует направленности слов Павла именно к индивидуумам, потому что он говорит о проблемах, которые существовали в отдельно взятой общине, в которой были разделения. Апостол же как раз показывает, что нет причин для разделений, потому что хотя мы все разные, но каждый является частичкой чего-то целого. В причине иллюстрации Павла просто нет места для общин, как частей тела.
Поэтому утверждать, что Павел здесь говорит о поместных общинах, как о частях телах, значит, утверждать чуть больше, чем говорил Павел на самом деле, в тексте этого нет.
Можно ли вообще сказать, что поместные общины являются отдельными членами Тела? Я не вижу особых возражений. Но какое это имеет значение практическое? Будем мы вести дискуссии является община отдельным членом Тела Христова или не является, что это нам даст?
Anatoly. |
На данном форуме я не стараюсь раскрыть все обязанности старейшин, но хочу показать, что старейшины - это не руководители, а слуги. Чтобы уметь вести за собой христиан, старейшинам (да и проповедникам не мешало бы) необходимо научиться быть слугой. Было бы не плохо (для поучения) пастырям почаще "омывать ноги" христианам, чтобы усвоить урок из Ин. 13:1-17 |
По своему положению, старейшины имеют обязанность печься о "стаде". Для реализации этой обязанности Господь дает им различные средства. одно из которых - власть. Нет разницы, сели мы скажем, что старейшины имеет право, и даже обязанность, направлять общину, а не используем слово руководить (руководство это подразумевает). Еще одно средство - личный пример, дух служения. Хорошие старейшины не подгоняют овечек, а ведут их, пекутся не о том, чтобы их стричь, а чтобы их питать. Между этими двумя средствами (руководство и служение) нет внутреннего противоречия.