Admin |
Как я вижу, причиной для разделения всегда является грех. Либо это грех тех, кто отошли от писания, живут во грехе и не каются, тогда верным приходиться отделиться от них (согласно учения Христа), либо это грех тех, кто вносит разделения по вопросам мнения. |
Трудно не согласиться.
Admin |
Я думаю, что проблема здесь в том же, как и в том, почему так много людей в деноминациях: - нашей закрытости к новому, слепая вера лидерам, нежелание обсуждать и рассматривать новые аргументы, менять свою сложившуюся точку зрения - неумение признать свою неправоту в каких-либо вопросах - нежелание что-то менять в своей жизни (или в себе самом) и потому "закрытие глаз" на некоторые моменты (принятие истины может потребовать перемен) - преследование свои личных интересов вместе интересов Господних |
Согласен. Если кратко, то уважаемый Семен назвал эти принципы одним словом: отсебятина.
Вот как описывает один человек явление дробления:
"За последние полвека евангельское движение по всему миру до неузнаваемости выросло по количенству верующих, по качес тву церковной жизни, ученичества и лидерства - но, насколько я вижу, никак по уровню единства. В наши дни принято говорить о разных "племенах" евангелистов, а перед словом "евангелисты" (христиане) ставить уточняющее прилагательное. выбор таких уточнений весьма широк: консервативные, либеральные, радикальные, прогрессивные, открытые, реформированные, харизматические, постмодернистские и т.д... Посмотрите на раздробленность протестантских деноминаций и на то, как мы стремимся к дальнейшему дроблению. Это проявляется в... постоянной перепалке церковных руководителей, которые или не знают, во что верят, или же не могут согласиться друг с другом. Это состояние богословского смятения, даже хаоса, основная причина которого - отсутствие согласия по вопросу авторитетности". (Джон Стотт).
Кроме факта, в последнем предложении человек называет вероятную причину описанного явления. Если приложить его слова к Церкви, думаю, они полностью соответствуют реальности.
По признанию другого человека, он видит причину разъединенности в том, "что мы ставим друг другу препятствия в виде тщательно сформулированных догматов, отражающих все более узкие определения в рамках конкретной церкви".
Если это действительно одна из главных причин, то как ее устранять?