Admin |
Писание есть вещи, которые говорятся буквально, и есть вещи, которые говорятся образно. Скажите мне, какие есть основания воспринимать эти слова Павла образно? Как вы считаете, весь этот отрывок надо воспринимать образно? Является ли послание к Тимофею образной книгой? Бог прямо говорит к нам "учить жене не позволяю". Как Бог мог бы еще прямее изложить свою волю? |
Нет послание Ап.Павла к Тимофею не образное. Образное к примеру Кн.Откровения. Но смысл того, что писал Павел в данном случае имеет такой как я писал выше, что не является противоречием.
Известно, что иудеи-мужчины иногда молились: «Хвала Тебе, Господи, что Ты не сотворил меня язычником, невеждой или женщиной» . Представьте себе, что первые христианские церкви срстояли из евреев. Как они воспринимали женщин? По старому принципу: "Стань там и молчи". Но все меняется, когда происходит действие Божье. Апостол Петр проповедует об излитии Святого Духа как об исполнении пророчеств Иоиля, в которых говорится, что также женщины «дочери» и «рабыни» будут пророчествовать (Деян. 2:17,18). Можно ли пророчествовать молча? Нет.
Приска или Прискилла даже упоминается вместе со своим мужем Акилой, причем её имя стоит перед именем её мужа. А это весьма примечательно!
Эта супружеская пара играет важную роль во время миссионерских путешествий апостола Павла (Деян. 18:19). Апостол так называет Приску и Акилу: «мои сотрудники во Христе Иисусе» (Рим. 16:3). Вместе со своим мужем Прискилла более детально объясняет иудею Аполлосу «путь Господен» (Деян. 18:26).
Я спрашиваю себя, может они молчали? Так нет.
В послании к филиппийцам мы встречаем Еводию и Синтихию, которые вместе с Павлом подвизались в благовествовании (Флп. 4:2,3). Глагол «подвизаться» можно найти ещё раньше в этом послании 1:27, где он употребляется по отношению к противникам Евангелия .
Апостол, несомненно, говорит о собраниях церкви 26 «Когда вы сходитесь…». В этой связи о женщинах, когда он пишет: «как и во всех церквах у святых, жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить…», можно с уверенностью сказать, что 1 Коринфян 11:2. речь не идёт об общем запрете говорить. Ведь апостол не запрещает женщинам пророчествовать в церкви, а повелевает им проявлять своим поведением уважение к установленному Богом порядку касательно мужчин и женщин.
И по этой причине послание Павла и к Тимофею и к Коринфянам в том числе имели замысел упорядочить Богослужение, а не исключить из него женщин. Да и если подумать логически, а чем женщины хуже мужчин?