Маша Чернешенко |
Лично у меня, когда я переводила, не получалось не вставлять свои мысли. Часто приходится импровизировать и вставлять свои мысли и свои объяснения. Невозможно просто как компьютер переводить. В процессе перевода происходит следующее: ты принимаешь информацию от говорящего, "усваиваешь" её сначала сам, а потом всеми силами стараешься передать и объяснить её слушающим так, чтобы они тоже усвоили - а это и есть учительская функция. |
Верно Маша. Мне странно, что люди сами работающие переводчиками, напрочь отвергают это. Я встречался с разными причинами, но чаще всего это не принимается из-за того, что принятие этого ведет к потере некоторых материальных благ и личных отношений с людьми. Нет, люди не идут против своей совести (я хочу в это верить). Но у человека как бы закрываются глаза и он видя - не видит и слыша - не слышит, продолжая свято верить, что переводчик не учит, отбрасывая аргументы. Обычно люди (даже неверующие), кто не имеют в этом деле личный интерес, легко принимают и видят это.
"Лакмусовой бумажкой" является простой вопрос. Задайте его тем, что не имеет в этой теме личного интереса (можно даже не верующим) и потом задайте тем христианам, кто говорит, что "женщина переводчик не учит". Вы удивитесь, как сильно будут отличаться ответы.
Вопрос такой: Американский проповедник приехал в Индию. Он нанял переводчика и учил людей. Он (американец) учил всему правильно, но переводчик не до конца понимая тему переводил как мог. В итоге люди были научены не верно. Вопрос - кто научил людей неверно?
Заинтересованные люди (приверженцы женщин переводчиков) чаще всего ответят вам так:
- Никто
- Некорректный вопрос
- Американский проповедник
и как правило только незаинтересованные люди дают верный ответ "переводчик".
Очень простой вопрос, но я постоянно сталкиваюсь с тем, что дальше этого вопроса обсуждение не идет. Когда варианты "никто" и "некорректный вопрос" отбрасываются ввиду их явной несостоятельности, люди зависают на варианте "Американский проповедник" и сдвинуть их оттуда уже практически нельзя.