Anatoly.
Зарегистрирован: 29.07.2011
Откуда: Россия
|
26.03.2012 13:01
Дима, брат. Прочитав твое сообщение, я уже радуюсь и разделяю эту радость с вами. Хвала господу!
Сегодня получил письма от двух братьев из США по поводу моих мыслей о разделении и автономии. Один брат подтверждает мои высказывания: "Dear Anatoly, In the sense of autonomy as being totally separated from each other and unable to cooperate with each other it is not indicated in the scriptures". Я перевожу с помощью программы Промт, поэтому перевод получился таким: " Дорогой Anatoly, В смысле автономии, как полностью отделяемой друг от друга и неспособный сотрудничать друг с другом, это не обозначено в священных писаниях". Но он оговаривается и продолжает, что нам необходимо быть осторожными, чтобы не впасть в единовластие кем-то, какой-то церковью, центром. Другой брат сразу стал защищать автономию текстом из Деяний 20, в частности стих 28 в защиту старейшин в каждой поместной церкви и отсутствия влияния на них из вне. Я полностью согласен с тем, что старейшины должны блюсти свои церкви и никто не волен ими руководить. Это заповедь! Но и автономия - это не по библии, а значит прибавление к учению Христа. если мы заявляем, что являемся церковью, повинующейся Христу по новому завету, то не имеем права прибавлять к истине Писания и убавлять от нее. Автономия - это прибавление, а значит анафема.
У меня есть три замечательные книги Эдди Клоэра (редактора журнала "истина сегодня") о церкви Христа. В этих книгах рассказано о том, чем является церковь. Но ничего не говорится про автономию общин и их самоуправление. В книге Эверетта Фергюсона "Церковь Христа. Библейская экклезиология в наши дни" говорится:"Стоит, однако, отметить, что перед тем, как покинуть этот мир, они (апостолы) не стали назначать себе преемников, которые продолжили бы осуществлять надзор за церквами. Но они оставили поместных лидеров, и «предали их Господу» (Деян. 14:23) и «Богу и слову благодати Его» (Деян. 20:32). Эта независимость поместной церкви часто называется «церковной автономией», то есть, самоуправлением церкви. Автономия – не совсем удовлетворительное слово. По отношению к вере и практике Церковь является монархией, вассалом своего Господа. Но в вопросах мнения, целесообразности и человеческого суждения каждая церковь – это независимое, самоуправляющееся объединение, и в этом смысле автономия – правильное слово.
Но автономия не означает изоляцию друг от друга. Ранние церкви практиковали полноту общения, сотрудничества, взаимной помощи и сообщения. Всех объединяло чувство единого Тела, подчиненного одному Господу (см. Еф. 4:4–5). Не было никаких барьеров, разделяющих верующих по расовому (см. Еф. 2), или культурному признаку (см. Рим. 14 – 15). Примеры сотрудничества поместных церквей можно найти в книге Деяния 11:28–30, в послании к Римлянам 15:25–26 и во втором послании к Коринфянам 8:1–5. Такое взаимное сотрудничество прослеживается повсюду на страницах Нового Завета, но это взаимодействие осуществлялось без создания организации, возвышавшейся над поместной церковью".
Я полностью соглашаюсь с теми высказываниями, которые выделил. Я также считаю, что в вопросах мнения, целесообразности и человеческого суждения мы не должны применять слово "автономия" применимо к церкви. Будет правильнее говорить, что старейшины одной поместной общины независимы от руководства из вне (кроме Бога).
Сообщение отредактировал Anatoly. - 26.03.2012 13:48
|