Katjusha |
В Новом Завете 100 раз написано, что закон Моисея (в том числе, 10 заповедей) – упразднён! Но до вас не доходит, потому что вы – сыны лукавого:
|
В ответ на утверждение, что смерть Христа делает ненужными десять заповедей, Уэсли говорил: "Моральный закон изложенный в десяти заповедях и проводимый в жизнь пророками, не упразднён Христом. Он пришёл на землю не для того, чтобы отменить какую-либо часть этого закона. Ибо этот закон не подлежит никакому изменению, он незыблем, "как верный свидетель на небе" ...Он существовал от начала мира и был начертан не на каменных скрижалях, но в сердцах людей, сотворённых рукой Творца. Каждая заповедь этого закона должна оставаться в силе для всего человечества во все века, ибо закон Божий не зависит ни от времени, ни от места, ни от каких-либо других факторов, подверженных изменению.
"НЕ нарушить пришёл Я, но исполнить"... Несомненно, что Христос подразумевает здесь следующее: Я пришёл, чтобы восстановить его в его полноте, вопреки всем человеческим толкованиям; Я пришёл, чтобы до конца разъяснить всё, что было неясно и непонятно; Я пришёл, чтобы раскрыть истинный смысл каждой заповеди, показать духовность закона во всех деталях.
Между Законом и Евангелием существует самая тесная связь. Евангелие постоянно направляет нас ко всё более точному исполнению закона. Закон, например. постоянно требует от нас , чтобы мы любили Бога, наших ближних, чтобы мы были кротки, смиренны и праведны и мы помним, что Господь обещал сделать нас такими и через веру в И.Христа мы принимаем это Евангелие, эту благую весть.
Сильнейшие враги Евангелия, - продолжает Уэсли, - -это те, кто явно и открыто порочат закон и судят его, кто учит людей нарушать. устранять. отменять не только какую-нибудь заповедь, например, субботу, но и весь закон... Больше всего поражает во всём этом искренняя убеждённость людей в том, что опровергая закон. они чтят Христа и, разрушая Его учение, возвеличивают Его служение! Да они почитают Его точно так же, как Иуда, который сказал: "Радуйся, Равви! и поцеловал Его." И Господь имеет полное основание спросить у каждого из них: "Целованием ли предаёшь Сына Человеческого?" И если сегодня проповедовать о Его крови и вместе с тем лишать Его царственной короны, упразднять какую-либо часть Его закона, якобы для того, чтобы содействовать успеху Евангелия, то разве это не предательство целованием?
( Е. Вайт, "Английские реформаторы позднего периода" "Вел. борьба").