Валерри |
В Библии не тайного смысла. Всё, что в ней читаем, означает именно это и будет именно тем, что читаем. Поэтому необходимо придерживаться того, что написано. |
Придерживаться, того что написано, безусловно надо но надо еще и понимать, что в Библии, кроме буквального смысла, существует еще духовный и небесный смысл, которые заключаются в буквальном смысле.
Слова, которые Я говорю вам, есть дух и жизнь. Иоанн 6:63.
Истины в буквальном смысле Слова - это частью лишь видимости истин, а не обнажённые истины. Они - нечто вроде подобий или сравнений, взятых из того, что есть в природном мире. Так они сообразуются и согласуются с уровнем понимания простых людей и даже детей. Но поскольку они вместе с тем есть соответствия, они служат вместилищем и обителью подлинной истины. Они - содержащие её сосуды, как хрустальный бокал для благородного вина или серебряная тарелка для аппетитного кушанья; или укрывающие её одежды, как пелёнки для младенца или изящные платья для девушки. Они также подобны познаниям природного человека, которые заключают в себе постижения духовной истины и склонности к ней. Сами обнажённые истины, которые скрываются, содержатся, одеваются и заключаются буквальным смыслом, существуют в духовном смысле Слова, а обнажённые виды добра - в его небесном смысле. Но поясним это из Слова.
Иисус сказал:
Горе вам книжники и фарисеи, что вы чистите снаружи чаши и блюда, а внутри они полны хищения и невоздержанности. Фарисей слепой, очисть сначала внутренность чаши и блюда, чтобы и снаружи были чисты. Матф. 23:25,26.
Господь говорил так подобиями и сравнениями, которые вместе с тем были соответствиями. Когда Он говорил "чаша и блюдо", истина Слова не только понималась под чашей, но и обозначалась ею, поскольку под чашей понимается вино, а вино означает истину. Под блюдом же понимается пища, а пища означает добро. Поэтому очистить изнутри чашу и блюдо - значит очистить посредством Слова внутреннее своего ума, к которому относятся воля и разум. "Чтобы и снаружи были чисты" означает, что этим очищается и внешнее, то есть дела и речи, так как их сущность происходит от внутреннего.