коллив |
Надо
полагать, что, некогда, слово «бог» имело вполне конкретное понимание. |
Выражение «Бог» происходит из санскритского “
bhaga”, что значит «наделяющий, дарующий» и происходит из существительного “
bhagas”, что значит «достояние, богатство».;
Греческое выражение “
theos” и производное от него латинское “
deus” происходит из глагола “
theein”, что значит «бежать»;
Английское
God и немецкое
Gott происходит из глагола который древние понимали как « падать на колени, преклоняться».
О Боге можно рассуждать как о личности, но правильнее будет рассуждать как о сущности.
Кто думает о Боге, только как о личности, а не по сущности Его, думает о Боге материально. Божественная Сущность обладает многими качествами, например, всемогущество, всеведение, вездесущесть, вечность, любовь, мудрость, милость, благость и так далее. Есть ещё свойства, исходящие от Божественной Сущности: творение и сохранение, искупление и спасение, просвещение и наставление. Каждый, кто мыслит о Боге исходя из Личности, приходит к трём Богам. Он говорит, что Создатель и Хранитель - это один Бог, Искупитель и Спаситель - другой, а Просветитель и Наставник - третий. Но тот, кто мыслит о Боге по Сущности, для того Бог один. Он говорит: Бог создал нас, Он искупил и спасает нас, и Он же просвещает и наставляет. Вот чем объясняется то, что думающие о Божественной Троице исходя из Личности, то есть материально, не могут не уноситься понятиями своего материального мышления от одного Бога к трём. Тем не менее, в противоположность своим мыслям они вынуждены говорить, что эти три личности объединяет Сущность, поскольку они думали о Боге и исходя из Сущности тоже, но как бы через сетку.
Думать исходя из личности о сущности - значит думать и о сущности материально. Но думать о личности исходя из сущности - значит думать и о личности духовно. Язычники античности, думая о Боге, а поэтому и о Его качествах, материально, сделали себе не то что три, а сотню Богов; ибо они из каждого качества делали Бога.