Надо
полагать, что, некогда, слово «бог» имело вполне конкретное понимание. И
применялось по отношению к тем существам, чьи возможности несравненно превосходили
возможности людей. И потому древние религии являлись многобожными. Со временем
же, боги по какой-то причине покинули землю, что стало поводом возводить им
памятники, взывать об их возвращении на землю. Ещё позже, сами памятники стали
предметом обращения к ним и их почитания как богов. Регулярные же столкновения
древних людей с необъяснимыми явлениями, происходящими в мире, стали причиной формирования
представлений о духах. Понятно, что каждой природной стихии приписывались свои
духи. Со временем, мысль человека объединила всё необъяснимое, всех духов в
одно единое понятие «Начало», «Творец», «Создатель», «Бог» и т.д. В Библии это
понятие представлено в мужском роде, в единственном числе, человекоподобным, с
множеством имён. Но мужской род лишён смысла, если нет женского. Единственность
числа применима к вполне определённому субъекту суждения (а не к расплывчатому
понятию «дух» или «Бог»). Человекоподобность духа не логична. А наличие
множества имён у одного вызывает путаницу. И религия, проповедующая одного Бога,
не имеет какого-либо духовного превосходства (истинности) перед религией,
проповедующей множество богов или множество проявлений (ипостасей) одного Бога.
Это больше вопрос удобства религиозных отправлений, простоты построения религиозной
доктрины и повод возвысить своё мировоззрение (а значит и себя) по сравнению с
другими.