Закон не освобождал от греха и смерти, а делал грех еще более очевидным (
Римлянам 3:20;
7:7—13). Тем не менее все эти установления служили цели, для которой их предназначил Бог. Закон, как «воспитатель», вел людей к Христу, имея совершенную «тень грядущих благ» (
Галатам 3:19—25;
Евреям 10:1).
Как тогда понять слова Павла из
Римлянам 8:3 о том, что «в Законе была несостоятельность, поскольку из-за плоти он был слаб»? Очевидно, Павел подразумевал, что иудейский первосвященник (который по Закону отвечал за принесение жертв и в День искупления входил в Святое святых с жертвенной кровью) не мог предоставить «полное спасение» тем, кому он служил. Такой вывод можно сделать на основании слов из
Евреям 7:11,
18—28. Хотя жертвы, приносимые через священников из рода Аарона, помогали людям оставаться праведными в глазах Бога, они не избавляли их полностью, или совершенным образом, от «осознания грехов». Апостол показывает это, говоря, что искупительные жертвы не могли «сделать приходящих совершенными», то есть совершенными «в совести» (
Евреям 10:1—4; сравните с
Евреям 9:9).
Первосвященник не мог предоставить выкупную цену, необходимую для подлинного освобождения от греха.
Такое освобождение возможно только благодаря непрестанному священническому служению Христа и благодаря его жертве, принесенной раз и навсегда (Евр 9:14; 10:12—22).
Как сказал Павел в своём письме
Римлянам 10:4 Ведь
конец Закона — Христос, к праведности всякого проявляющего веру.
а так же вам и
Галатам 4:21 Скажите мне, вы, желающие быть под законом, разве вы не слышите, что говорит Закон? 22 Ведь написано, что у Авраама было два сына: один от служанки и один от свободной. 23 Но тот, который от служанки, родился по плоти, а тот, который от свободной,— по обещанию. 24 Всё это имеет символический смысл, потому что эти женщины означают два соглашения, одно — заключённое на горе Сина́й, которое рождает детей для рабства, и это — Ага́рь. 25 Так что Ага́рь означает Сина́й, гору в Аравии, и соответствует сегодняшнему Иерусалиму, потому что она со своими детьми в рабстве. 26 Но вышний Иерусалим свободен, и это — наша мать.
27 Как написано: «Радуйся, бесплодная, не рождающая; восклицай и громко кричи, не знающая родовых болей, потому что у оставленной больше детей, чем у имеющей мужа». 28 А мы, братья, дети того же обещания, что и Исаак. 29 Но как тогда рождённый по плоти стал преследовать рождённого по духу, так и теперь. 30 Но что говорит Писание?
«Выгони служанку и её сына, потому что сыну служанки не быть наследником с сыном свободной». 31 Поэтому, братья, мы дети не служанки, а свободной.
Суббота, равно как и Пасха являются неотъемлемыми частями Моисеева Закона.
ТАК ВЫ ЧЬИ ДЕТИ, СЛУЖАНКИ ИЛИ СВОБОДНОЙ? СУДЯ ПО ВСЕМУ НИ ТОЙ НИ ДРУГОЙ И, ВИДИМО, ЭТО ОБРАЩЕНИЕ АДРЕСОВАНО НЕ ТОЛЬКО К ДРЕВНЕМУ ИЗРАИЛЮ, НО И К ВАМ ТОЖЕ:
1 Царей 18:21 «Сколько ещё вы будете хромать на обе ноги, придерживаясь двух разных мнений? Если Иегова — истинный Бог, то следуйте за ним, а если Ваа́л, то следуйте за ним».