Anatoly.
Зарегистрирован: 29.07.2011
Откуда: Россия
|
19.12.2011 6:40
Большое спасибо тебе, Сергей за поддержку. Также спасибо Валерию, что взбудоражил мои воспоминания относительно Ивана Колесникова. Я познакомился с ним, когда написал ему письмо по адресу, указанному в книжке "Источник материи космоса", написанной в соавторстве с Г. Локвудом. Я переписывался с Колесниковым до его смерти и рад тому, что познакомился с таким человеком! Но, вот с высказыванием Валеры, относительно автономности, я не согласен. Иисус не создавал структуру, подобную государственным структурам. Церковь - это то царство, то священство, та паства, которые отличаются от государственных устоев: "не от мира сего". Но если посмотреть на историю, то ошибкой людей как раз и стало приобщение церкви к государству, когда в церкви стало появляться управление, и притом управление единовластное. Но, давайте посмотрим на структуру церкви: основатель и глава церкви Христос. Он же царь, первосвященник, ... и Он слуга. Все, что Он делал в этом мире - это служение в любви. Все, что Он делает как Бог - это также служение в любви. Он отдает любовь Своим творениям, чтобы получать ее обратно вдвое большую. Старейшины в общинах тоже слуги. К ним больше подходит определение "пастырь", но не "руководитель", так как руководитель - это мирское понятие. Отличие Пастыря от руководителя есть в том, что Пастырь должен иметь определенные качества, изложенные в посланиях Тимофею и Титу, определенный образ жизни, отвечающий этим качествам, и уметь быть слугой в своей общине. А руководитель - это прежде всего управленец, начальник. Когда церковь Христа возрождалась, то общины становились самоуправляемыми. Это было сделано не потому что об этом говорится в Писании, а вопреки сложившимся в конфессиях устоям единовластного управления. Но если мы будем внимательны к тому, что сказано в Новом завете, то увидим, что в каждой общине были поставлены старейшины. Но это ни в коем случае не делало общины автономными, т.е. независимыми. Автономия противоречит единству Тела, а значит не имеет права на существование в церкви Христа. Если у церкви Христа есть единое учение, по которому все христиане должны жить, то к чему общинам изолироваться друг от друга? Изоляция - это разделение Тела Христа на части, это сектантство, это анафема. В Новом завете не говорится о том, что общины были автономными, но рассказывается о том, что общины составляли единство и имели общение друг с другом. Апостолы и проповедники перемещались из церкви в церковь, уча и наставляя христиан. Наличие в каждой общине старейшин - это факт, это обязанность по Писанию и не более того. Но это не говорит нам о том, что общины тем самым должны становиться автономными друг от друга. Если я сейчас живу в одном городе и являюсь членом одной общины, то это не значит, что переехав жить в другой город или приехав в другой город на какое-то время, я буду в церкви того города чужаком. И если я, как проповедник, изъявлю желание подготовить к воскресенью проповедь, то препятствием к этому у меня может быть только очередность, если ее для меня не решат изменить. Это и есть христианское братство. Это и есть единство Тела. А вот автономность делает общины изолированными друг от друга. И горе-старейшины творят в своих общинах что захотят. Я знаю пример того, что в одной церкви, склонной к консерватизму запрещают приезжать братьям из церквей либеральных. Негласное руководство общиной ведет пожилая женщина. Слово "библия" не произносится, так как такого слова нет в текстах Писания. Комментировать Писание им тоже нельзя, потому что можно исказить смысл и отойти от истины... И это я написал лишь об одном примере появления маразма в церквях.
Сообщение отредактировал Anatoly. - 19.12.2011 06:46
|