коллив |
Citya | Слово ЕДИНЫ говорит о единственном числе! |
Не только, но и о единстве множества. |
Видите вы опять не хотите даже думать!
Библия разве писалась на русском языке? Подумайте над этим и по этой причине обсуждение слова единый не вижу смысла!
Теперь ответ, кто думает!
Коллив затронул не зря это слово так как верующие в языческую троицу используют именно это слово на русском языке для того, чтоб хоть как то показать, что Иисус и есть Бог Иегова!
Например тут:
30. Я и Отец —
ОДНО.(Св. Евангелие от Иоанна 10:30)
Но я со своими тремя детьми и плюс женой, так же - одно и это ведь нас не делает троицей или пятницей!
Далее, верующим в сей догмат показываешь этот стих который говорит не только о единстве Бога и Иисуса, но также о единстве и еще множества верных поклонников:
11. Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святой! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были
ЕДИНО, как и Мы.
(Св. Евангелие от Иоанна 17:11)
21. да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас
ЕДИНО, — да уверует мир, что Ты послал Меня.
22. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут
ЕДИНО, как Мы
ЕДИНО.
(Св. Евангелие от Иоанна 17:21,22)
Обычно в былые времена начинался с пор о том, что одно и едины не одно и то же в этих местах, в былые времена, я им показывал украинский перевод Ивана Огиенка:
30. Я й Отець Ми
ОДНЕ!(Від Івана 10:30)
11. І не на світі вже Я, а вони ще на світі, а Я йду до Тебе. Святий Отче, заховай в Ім'я Своє їх, яких дав Ти Мені, щоб як Ми,
ЄДИНЕ були!
(Від Івана 17:11)
21. щоб були всі одно: як Ти, Отче, в Мені, а Я у Тобі, щоб
ОДНО були в Нас і вони, щоб увірував світ, що Мене Ти послав.
22. А ту славу, що дав Ти Мені, Я їм передав, щоб
ЄДИНЕ були, як
ЄДИНЕ і Ми.
(Від Івана 17:21,22)
Скажу честно, встречал больше адекватных людей, которые понимали и даже если и вообщем не были со мной в чем то согласны, но более этой темы не поднимали!
Но были и такие, что раз за разом говорили о том, что смысл в троице в том, что Иисус и Отец одно!
Но в мире современных технологий можно теперь воспользоваться массой переводов и по этой причине давайте заглянем в подстрочный перевод и посмотрим, апостол Иоанн использовал разные слова - синонимы или нет?
| | Иоана 10:30 | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
30 | ἐγὼ | καὶ | ὁ | πατὴρ | έν | ἐσμεν. | | | | | |
| Я | и | | Отец | ОДНО | Мы есть. | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | Иоана 17:11 | | | | | | | | | |
11 | καὶ | οὐκέτι | εἰμὶ | ἐν | τω̣ | κόσμω̣, | καὶ | αὐτοὶ | ἐν | τω̣ | κόσμω̣ |
| И | уже́ не | Я есть | в | | мире, | а | они | в | | мире |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| εἰσίν, | κἀγὼ | πρὸς | σὲ | ἔρχομαι. | Πάτερ | άγιε, | τήρησον | αὐτοὺς | ἐν | τω̣ |
| есть, | и Я | к | Тебе | прихожу. | Отец | святой, | сохрани | их | в | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| ὀνόματί | σου | ω̣ | δέδωκάς | μοι, | ἵνα | ὦσιν | εν | καθὼς | ἡμεῖς. | |
| имени | Твоём | [в] котором | Ты дал | Мне, | чтобы | они были | ОДНО | как | Мы. | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | Иоана 17:21,22 | | | | | | | | | |
21 | ἵνα | πάντες | εν | ὦσιν, | καθὼς | σύ, | πάτερ, | ἐν | ἐμοὶ | κἀγὼ | ἐν |
| чтобы | все | ОДНО | они были, | как | Ты, | Отец, | во | Мне | и Я | в |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| σοί, | ἵνα | καὶ | αὐτοὶ | ἐν | ἡμῖν | ὦσιν, | ἵνα | ὁ | κόσμος | πιστεύη̣ |
| Тебе, | чтобы | и | они | в | Нас | были, | чтобы | | мир | поверил |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| ὅτι | σύ | με | ἀπέστειλας. | | | | | | | |
| что | Ты | Меня | послал. | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
22 | κἀγὼ | τὴν | δόξαν | ἣν | δέδωκάς | μοι | δέδωκα | αὐτοῖς, | ἵνα | ὦσιν | εν |
| И Я | | славу | которую | Ты дал | Мне | дал | им, | чтобы | они были | ОДНО |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| καθὼς | ἡμεῖς | έν, | | | | | | | | |
| как | Мы | ОДНО, | | | | | | | | |
Я думаю, что тут комментарии излишни, тут даже не синонимы, а одно слово!
И теперь вернемся к Коливу, получается Коллив опять же хочет сказать, что Бог - это Иисус, Бог и все верные поклонники - ведь все они - ОДНО!