express |
Но
нигде (!!!) в Новом Завете не сказано, что
человек рождается свыше от крещения водой, но от веры и Слова Божьего сказано
во многих местах Писания |
Ну как же не сказано? А в Ин.3:5 ("от
ВОДЫ и Духа"), не?
express |
· "восхотев, родил Он нас словом
истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий" (Иак.1:18); · "как возрожденные не от тленного
семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек"
(1Пет.1:23); · "ибо, хотя у вас тысячи
наставников во Христе, но не много отцов; я
родил вас во Христе Иисусе благовествованием" (1Кор.4:15). |
Как физически человек рождается от семени тленного, так и духовно мы рождаемся от семени нетленного, т.е. от слова Божия, о чем и говорит тут Петр. Но человек ведь не рождается тот же час, как только тленное семя попадет "на благодатную почву", не так ли? Этому семени предстоит там еще закрепиться, вызреть, и только потом происходит рождение. Вот так и со словом Божиим: сперва оно должно попасть на благодатную почву наших сердец (вспомним притчу Христа - Лк.8:11-15), потом, созрев, привести человека к покаянию, а потом уже и ко крещению для прощения грехов! Вот в этом смысле мы и рождены
ОТ слова Божия, но
В МОМЕНТ крещения (Ин.3:5), и тут нет противоречий!
express |
Что такое покаяние? Покаяние – это и есть молитва, которая включает в себя слова веры в Иисуса
Христа, как Господа, воскресшего из мертвых: «Ибо если устами твоими будешь
исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из
мертвых, то спасёшься, потому что сердцем веруют к праведности, а
устами исповедуют ко спасению» (Рим.10:9-10). |
На самом деле, слово "покаяние" в Библии - это не совсем удачный перевод греческого слова "метанойя", которое буквально переводится на русский, как "перемена мыслей" (от глагола "передумать", эквивалентом которого в иврите является слово "тшува", т.е. "поворот, возврат, обращение"). А из библейских примеров покаяния видно, что истинная "метанойя" ("перемена мыслей") всегда приводит и к перемене жизни (см, например, Мф.3:8; Деян.3:19; 26:20). Т.е., это примерно, как если человек шел в одном направлении, потом он "метанойя" (переменил мышление), повернулся и пошел в обратную сторону. Так было, например, с Закхеем (Лк.19:1-10), Павлом (Деян.9:1-9), есть и множество других подобных иллюстраций покаяния в Писании.
Так что истинное (библейское) покаяние - это вовсе не "молитва веры", не исповедание грехов и не сожаление о них, и уж тем более не исповедание Иисуса Господом (о котором и говорит приведенный вами стих из Рим.10:9-10)! Не стоит путать эти понятия!
express |
Также покаяние – это отречение от прежнего греховного образа жизни и обещание
Богу благочестивой жизни |
А вот это верно, с этим нельзя не согласится!
express |
В Деян.8:26-40 описано, как евнух сначала уверовал через благовествование о
Христе, потом произнёс молитву покаяния: «…сказал:
верую, что Иисус Христос есть Сын Божий» (Деян.8:37), таким образом,
родился свыше, как об этом сказано: в 1Иоан.5:1: "Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден...", и потом только крестился водою. |
Ну если слова "верую, что Иисус Христос есть Сын Божий" - это молитва
ПОКАЯНИЯ, по-Вашему, то оно, конечно, да! Но только, это ж как надо извернуться, чтобы в этих словах молитву покаяния узреть!
И с чего Вы взяли, что евнух после этих слов сразу же родился свыше? Из текста этого не следует, а притянуть за уши сюда можно было любой стих, а не только 1Иоан.5:1.
И кстати, в 1Иоан.5:1 вовсе не говорится, что человек рождается от Бога в тот же момент, как только он уверует во Христа, т.е. даже еще до покаяния! Там лишь говорится о том, что наша вера во Христа, как Мессию, свидетельствует о том, что мы были некогда рождены свыше, и только.