Автор
|
Тема:
|
Северянка
Зарегистрирован: 09.07.2011
Откуда: Россия
|
24.10.2011 14:07
Приведу слова Роя Х. Ланьера старшего из книги "Вечная Троица. Три Ипостаси и три роли Единого Бога", стр. 311. Далее крещение Святым Духом это не то крещение, о котором говорится в 1Послании к Коринфянам 12:13. Павел говорит: "Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело,... и все напоены одним Духом". Употребление слов "одним Духом" в данном стихе побудило почти весть религиозный мир считать что здесь имеется крещение Святым Духом. Но греческий предлог en не всегда указывает на элемент, в котором происходит крещение при употреблении с глаголом "крестить". Например, Иоанн крестил в пустыне (Мар.1:4), но пустыня не была тем элементом в котором он крестил. Иоанн крестил в Еноне близ Салима, но Енон не был элементом (Иоан.3:23). И крестить во (en) имя Христово не делает Христа элементом в котором происходит крещение (Деян.10:48). Поэтому крестить "в (en) одном Духе" не означает, что Дух есть тот элемент, в котором происходит крещение. Давайте изучим контекст этого стиха, чтобы увидеть употребление данного слова. Павел сказал: "Никто, говорящий (en) Духом Божьим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать иисуса Господом, как только (en) Духом Святым" (1Кор.12:3). В одном этом стихе мы имеем двойное употребление фразы en pneumati, "Духом". Когда люди говорили "Духом", они говорили, будучи движимы или управляемы Духом. Иисус сказал, что Давид говорил по вдохновению, то есть Духом (Мат.22:43). Поэтому говорить Духом, или в Духе, означает говорить как направляет Дух... Таким образом, когда Павел сказал, что коринфяне все крестились "одним Духом", он просто имел в виду, что они крестились в воде согласно наставлениям одного Духа. Это было основанием единства во Христе. | http://www.knls.net/rus/offers/TrinityText.pdf Кстати, может кто-то не в курсе, на этом сайте много полезных книг Церкви Христа http://www.knls.net/rus/books.htm
|
|