Дмитрий брат |
Эти стихи говорят, что когда настанет совершенное, тогда христиане: 1. увидят лицем к лицу (что-то или Кого-то) 2. познают (что-то или Кого-то), подобно как они познаны (Кем-то или чем-то) По первому пункту Есть места Писания, где говорится, что верующие однажды встретятся с Богом, и увидят Его лицо (как Он есть). Например… 1 Иоанна 3:2 Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. Откровение 22:4 И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. |
Согласен с этими местами, они ведь из Библии
Вы выбрали те из отрывков, которые говорят о будущем пребывании с Богом Его детей. Но есть еще и другие. Например:
От Матфея 5:8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Когда узрят? Иисус здесь говорит о том же, что и в 1 Иоан. 3:2 и Откр. 22:4? Уверен, Вы наверняка согласитесь, что "заповеди блаженства" описывают путь к настоящему счастью, обетования которого доступны людям уже здесь на земле.
Дмитрий брат |
И совершенно нет мест Писания, где говорится о том, что канон Новозаветных книг будет однажды составлен. |
Речь идет не столько о самом каноне, сколько о полноте истины, данной людям и возможности доступа к ней, ее познания.
И Вы не правы, от чего же нет таких мест Писания?! А 1 Кор. 13:8-10? Дмитрий брат |
Исходя из этих новозаветных стихов-аналогий, я и сделал соответствующие выводы... А что Вас, Дмитрий, натолкнуло на другое толкование 1 Корин.13:8-12 – какие библейские стихи?
|
Я не думаю, что между 1 Кор. 13:8-10 и Фил. 3:8-12 можно проводить параллели. Последний отрывок содержит идею личных взаимоотношений, системы ценностей, а в 1 Кор. 13 явно другая мысль развивается. Кроме того нельзя иллюстрации, приводимые Павлом в 1 Кор. 13:11,12 рассматривать в отрывке от контекста. Стих 11 говорит о естественном оставлении чего-то, что потеряло актуальность, надобность. Стих 12 двумя способами иллюстрирует то, что уже сказано в стихе 9 и 10:
Теперь
мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, - это к стиху 9
тогда же лицем к
лицу; - это к стиху 10
теперь знаю я отчасти, - снова к стиху 9
а тогда познаю, подобно как я познан.- снова к стиху 10.
Между чем проходит этот водораздел? Что является сторонами противопоставления?
Стих 9 - частичное, с одной стороны, и стих 10 - совершенное, полное, законченное - с другой стороны.
Можем ли в этом уравнении определить значения его частей? Да.
В стихе 9 отчасти - частичное знание (потому и нужно определенное средство для доступа к знанию).
Если в стихе 10 "совершенное" - полное, законченное противопоставление частичному, не полному, не законченному, а таковыми являются знания, или правильнее возможность познания, то совершенное - "полное, законченное, завершенное" знание, возможность доступа к нему. Средством для этого стал канон; записанное слово.
Иллюстрация: можем ли мы решить такое "уравнение": сейчас не светлое время суток, но когда придет день, тогда наступит светлое время. О каком времени суток идет речь? О ночи. Как можем знать? У нас есть часть уравнения, которое мы знаем, которая определена. Само уравнение содержит противопоставление, поэтому с помощью известного можем определить неизвестное.
Это ответ на Ваш вопрос:
А что Вас, Дмитрий, натолкнуло на другое толкование 1 Корин.13:8-12 – какие библейские стихи? |
И еще, вы как=то сказали:
И похоже, что Господь не желает сегодня каким-то особенным образом свидетельствовать о Своей Церкви (среди множества деноминаций) и о Своем истинном Евангелии (среди множества ложных)... Почему так? |
В самой постановке вопроса заложена мысль, что Господь должен свидетельствовать о Себе особым образом всегда и постоянно. А откуда эта мысль? Разве Бог обещал такое? Конечно же, Бог может давать и хлеб с неба и воду из камня, и Он это делает. Тогда, когда в этом есть необходимость, но как только открываются другие, естественые возможности, хлеб с неба перестает падать, вороны перестают приносить мясо и масло в горшке иссякает. Иисус сказал, что признаком Его Церкви будет любовь. И это созвучно как раз с тем, о чем мы говорим, ведь после двух иллюстраций Павел сказал:
1-е Коринфянам 13:13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
Именно это и есть "дары большие" и путь "еще превосходнейший" (1 Кор. 12:31).
Как-то Вы, кажется, сказали, что дары должны быть, потому что они обеспечивают четкое Божье водительство (идея вроде такова была). Я же отвечал, что для этого Бог и оставил Свои дары, но только другого рода, "естественные". В продолжение этой мысли хочу обратить Ваше внимание на церковь в Коринфе. Почему Павел вообще пишет им о дарах? Потому что их не было там? Были. И это стало залогом чистоты, преданности и служения? Нет. Еще раз напомним себе 1 Кор. 12:31 - вот что является определяющим.
И, наконец,
"доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова" (Еф. 4:13)
Кажется этот стих вы также применяли к возвращению Христа, если не ошибаюсь. Но это вряд ли. Конечно же, я рассматриваю этот отрывок (Ефес. 4:7-16) как параллельный 1 Кор 13 из-за сходства идей, и в этом я согласен с Вами. Но если слова, которые Вы подчеркивали ранее ( в мужа
совершенного и т.п.) говорят о втором пришествии Христа, то слова о "единстве веры", находящиеся в этом ряду никак не подпадают под эту категорию, потому как когда вернется Христос, веры не будет, будет знание.
Дмитрий, благодарю за диалог, для меня это было полезно. Я попробую оставить мяч на Вашей половине поля и для этого предлагаю следующее. Как я понял, Вы убеждены в том, что нужно ревновать о дарах духовных. Верю, что принципы, о которых вы упоминали (просите, и дано будет) и иже с ними работают. У Вас есть возможность с верой ревновать (и может не только у Вас, может есть и единомышленники у Вас), а значит, и получить эти сверхъестественные дары. Думаю, что лучшего доказательства истинности Ваших убеждений трудно будет найти. Поэтому прошу Вас, как только Вы получите такой дар (если ревнуете, я не хочу "выкручивать руки"), дайте знать. Ведь если Ваша позиция верна, то что может помешать получить такой дар? Кстати, я могу сказать, что Вы не единственный в среде Церкви, кто верит, что дары должны быть. Если есть вера, и есть дары, и есть воля Бога на то, чтобы они были, и будет ревнование, что может помешать?
Искренне и с любовью,
благословений!