Теокоммунист |
Михаил Кот | Вообще то, под Иезавелью и ее учением, в духовном смысле, здесь понимаются те, которые отделяют веру от милосердия, т.е. те, которые говорят об оправдании одной верой. |
То есть, в первую очередь Апостол Павел?+ |
Утверждение Павла о том, что человек оправдывается верой без дела закона (Рим. 3:28), было понято неправильно, потому что Павел под "делами закона" подразумевал дела закона Моисея, который был для Иудеев. Действительно, мы ясно видим это из его слов Петру, которого он упрекал в том, что тот, зная, что "никто не оправдывается делами Закона" (Гал. 2:14-16), все же проповедует Иудаизм; также, что он разделял между законом веры и законом дел, и между иудеями и язычниками, или обрезанием и не обрезанием, подразумевая под обрезанием Иудаизм, как и везде. И, более того, как он заключает этими словами:
Итак, уничтожаем ли мы закон верой? Никоим образом, но укрепляем закон.
Все это было сказано в одном месте (Рим. 3:27-31). В предыдущей главе он также говорит, что:
Не слушатели закона будут оправданы Богом, а исполнители закона (Рим. 2:13).
В другом месте он говорит:
Бог воздаст каждому по его делам (Рим. 2:6);
а также:
Все мы должны будем явиться на суд Христа, чтобы каждому получить за все сделанное им, когда он жил в теле, хорошее или плохое (2 Кор. 5:10).
Есть еще много других отрывков, показывающих, что Павел отвергал веру без добрых дел, точно так же, как и Иаков (Иак. 2:17-26)