Вованиусc |
Если 613, с десятью включительно, не отражали характер Бога, то 10 отражают? Закон ничего не довел до совершенства,10 уголовных статей довели? |
Да церемониальный закон никого не довел до совершенства. Если бы человек соблюдал Закон Божий, то не было бы на земле ни одной войны. Но многие такие, которые пытаются совместить Закон моральный и закон церемониальный, применяя тексты, относящиеся к церемониальному закону, стараются доказать, что моральный Закон упразднён. Но это ничто иное, как извращение Писаний. Между этими двумя законоположениями лежит глубокая и видимая разница. Церемониальный закон состоял из прообразов, указывающих на Христа, Его жертву и священство. Этот обрядовый закон с его жертвами и постановлениями, должен был исполняться евреями до тех пор, пока в смерти Христа, Агнца Божьего, берущего на Себя грех мира, не встретится прообраз с действительностью.. Тогда все жертвоприношения оканчивались. Это тот закон, который Христос "взял от среды и пригвоздил ко кресту" (Кол.2:14)
Но относительно десяти заповедей Сам Христос заявляет: "Не думайте, что Я пришёл нарушить (изменить) Закон... истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё" Мф.5:17-18. Здесь Он не только учит каковы были и есть требования Закона, но они остаются в силе, пока существует небо и земля. Закон Божий так же неизменен, как и Его престол. Во все века он будет предъявлять к человечеству свои требования
Хотя смерть Спасителя и положила конец закону прообразов и тени, но она ни в какой мере не умалила обязанностей человека по отношению к моральному Закону. Напротив, сама смерть Христа, которая была необходима для того, чтобы искупить преступления Закона, свидетельствует о его непреложности.
Те. которые утверждают, что Христос пришёл для того, чтобы упразднить Закон Божий и устранить Ветхий завет, говорят об иудейской эпохе как о тёмном веке и представляют религию евреев как совокупность простых форм и церемоний. Но это заблуждение.
Во всех откровениях божественного присутствия слава Божья открывалась через Христа. Не только при пришествии Спасителя, но на протяжении всех веков после грехопадения и обещанного искупления. "Бог во Христе примирил с Собою мир" 2Кор.5:19. Христос был основанием и центром системы жертвоприношений как в патриархальном веке, так и в иудейском. Со дней грехопадения наших прародителей между Богом- Отцом и человеком не существовало непосредственной связи. Отец отдал весь мир в руки Христа, чтобы через Его ходатайство искупить человека и восстановить авторитет и святость Своего Закона. Всякое общение между небом и падшим родом было восстановлено через Христа. Это был Сын Божий, Который дал нашим прародителям обетование о спасении. Это Он открывался патриархам. Адам, Ной, Авраам, Исаак и Моисей ясно представляли себе Евангелие. Они ожидали спасение через Того, Кто являлся заместителем и залогом человека. Эти святые мужи древности имели общение со Спасителем, Который должен был прийти в наш мир в человеческой плоти, и некоторые из них говорили со Христом и небесными ангелами лицом к лицу (Быт.16:13. 17:1. 32:30. Исх.24:11. Втор.5:24. Суд.6:22. 13:22. Ис.6:5. Деян.7:55.
Христос не только был вождём евреев в пустыне, Ангелом, на Котором было наречено имя Иеговы и Который, облечённый облачным столпом, шёл впереди народа, но ОН был и Тот, Который дал Закон Израилю. Окружённый необыкновенной славой на Синае, Христос в присутствии всего народа провозгласил десять заповедей Закона Своего Отца. Он дал Моисею Закон, начертанный на каменных скрижалях.