| Galukd |
Вотв опрос, с которого началсь беседа: Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо. Этот вопрос касается не веры Христа, а природы Его личности. |
Нет. Христос, по понятиям евреев, должен был быть человеком, на подобии Моисея и Давида.
Поэтому их вопрос не касался природы его личности, а его роли. Как в своё время с Иоанном Крестителем.
И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты? Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос. И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет. Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом?| Galukd |
Вначале Христос говорит им о их проблеме, которая мешает им видеть и слышать Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне. Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. |
Здесь он говорит о своём служении, которое получил от Бога, как в своё время Моисей и Давид.
| Galukd |
Потом Он отвечает на их вопрос: Я и Отец - одно. Они не принмиают этого ответа, но они понимают что Он сказал. Именно поэтому:
Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. |
Потому что поняли его слова так же, как их сегодня понимает христианство, что он говорил о природе своей личности. Что однако было не так.
А о том, что человек может быть с Богом единомыслен, им и в голову не приходило. Как сегодня христианам.
| Galukd |
Иисус с помощью вопроса хочет все же помочь им понять их ошибку:
Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? |
Все пророки показывали добрые дела от Бога. Но Иисус бпоказал больше добрых дел. Вот и вся разница.
| Galukd |
Они отвечают на Его вопрос, и ответ этот демонстрирует понимание ими смысла слов Христа: Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. |
Именно потому, что поняли его слова так же, как их понимает христианство, что он говорил о природе своей сущности.
| Galukd |
Далее Иисус Христос показывает им их непоследовательность и дает им снова возможность увидеть реальное положение вещей: Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, - Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий? Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем. |
Чем показал, что он не претендует на роль Бога, а только на роль сына. Как было обещано Давиду.
| Galukd |
Однако и это не помогло, их сознание осталось прежним, что и проявилось в идентичных прежним действиях: Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их, |
Потому что его учение не соответствовало их понятиям. А тогда никакие добрые дела не могут убедить.
| Galukd |
Итак, в качестве вывода общий взгляд: На вопрос о Личности (кто ты?) Иисус дает ответ: "Я такой же, как Отец". |
Нет. Иначе он не сказал бы:
И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. ...Чем он ясно отмежевался от Бога.
Нет, здесь он имел в виду именно единомыслие. Как это пишет и Иоанн:
Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.Явил делами.
| Galukd |
| В глазах иудеев это богохульство. |
Потому что поняли его слова так же, как их сегодня понимает христианство, что он говорил о природе своей сущности.
Интересно, что у тех евреев и сегодняшних христиан одинаковое понятие этих его слов. На одном духовном уровне? Одного духа?
| Galukd |
| Однако Иисус Христос не только не отговаривает их от этой мысли, но продолжает настаивать, что они понял Его праивльно (что было бы действительно богохульством, если бы не соответстовало реальности). |
Неправда. Он не настаивал на том, что они его правильно поняли. Наоборот, говорит, что они его понимают неправильно.
Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.Он говорил иносказательно, духовно, а они понимали буквально, по плотскому. Как в последствии христианство.
| Galukd |
| Видно также, что "Я и Отец - одно" равнозначно: "Делать себя Богом", "Я - Сын Божий", "Отец во Мне и я в Нем". |
Нет, это не равнозначно делать себя Богом, а говорит только о единомыслии.
| Galukd |
| В конце концов, именно за это Его и распяли. |
Потому что поняли его "по христиански", что для них конечно было богохульство. В отличае от язычников, привыкших к тому, что их боги принимают человеческий облик.
Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам. И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове.
| Galukd |
| А не за "единство цели". |
Единомыслие! Что тогда евреям, и сегодня христианам, не по зубам.
Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.
то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее.