| Теокоммунист |
Какой контекст? Этот?
Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, - Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий? Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем. |
Это его часть.
Вотв опрос, с которого началсь беседа:
Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.Этот вопрос касается не веры Христа, а природы Его личности.
Вначале Христос говорит им о их проблеме, которая мешает им видеть и слышать
Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне. Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
Потом Он отвечает на их вопрос:
Я и Отец - одно.Они не принмиают этого ответа, но они понимают что Он сказал. Именно поэтому:
Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.
Иисус с помощью вопроса хочет все же помочь им понять их ошибку:
Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?Они отвечают на Его вопрос, и ответ этот демонстрирует понимание ими смысла слов Христа:
Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.(что, кстати, происходит уже не вперые, 5 глава этой же книги говорит о постоянстве этого явления)
Далее Иисус Христос показывает им их непоследовательность и дает им снова возможность увидеть реальное положение вещей:
Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, - Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий? Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;
а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.
Однако и это не помогло, их сознание осталось прежним, что и проявилось в идентичных прежним действиях:
Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их,Итак, в качестве вывода общий взгляд:
На вопрос о Личности (кто ты?) Иисус дает ответ: "Я такой же, как Отец". В глазах иудеев это богохульство. Однако Иисус Христос не только не отговаривает их от этой мысли, но продолжает настаивать, что они понял Его праивльно (что было бы действительно богохульством, если бы не соответстовало реальности). Видно также, что "Я и Отец - одно" равнозначно: "Делать себя Богом", "Я - Сын Божий", "Отец во Мне и я в Нем".
В конце концов, именно за это Его и распяли. А не за "единство цели".