Извиняюсь за существенную задержку в ответе и всё-таки отвечаю на поставленные Вами вопросы...
Да, смысл, как не странно, не сильно меняется. Однако там же в послании к Эфеся\нам Павел пишет, обращаясь к Эфесеням " но стали близки обществу Израиля Кровью Помазанника". Обратите внимание на то, что Павел не говорит, что Община Помазанника замещает Израиль. Павел не говорит эфесянам, что они замещают Израиль, а говорит им, что они стали
близки обществу Израиля Кровью Помазанника и они не заместили собой Израиль и не стали Израилем.
Galukd |
Вы видите разницу между эклессией Помазанника и Его общиной? |
Эклессиа является эквивалентом еврейского каhаль то есть община, общество, в крайнем случае сообщество.
Так вот есть общество Израиля и есть общество Помазанника. Общество Израиля - это народ в этническом значении и религиозном одновременно. А общество Помазанника - это народ в религиозном смысле, НО не в этническом. Применительно к Церкви термин эклессиа применяется в Писаниях Учеников порядка пяти раз ( не считая вариантов). И применительно к Общине Помазанника эклессиа определяется, как религиозная группа, объединённая Помазанником, доверием Помазаннику, признанием Его власти, служением Ему и чрез Него - Б-гу.. Говоря "народ" применительно к Церкви, Павел использует лаос, а не этнос то есть Община Помазанника состоит из евреев и неевреев, которые призваны ( вызваны) из мира для служения Помазаннику. И здесь стоит вспомнить слова Торы "народ и собрание народов произойдёт от тебя" сказал Всесильный Иакову. При этом у этих слов Всевышнего двойная нагрузка: во первых, колена Израиля, формирующие общество Израиля, а во вторых, поскольку Помазанник сын Иакова, сын Израиля, эти слова обращены и к Помазаннику, указывающие на Его роль в мировой истории. У пророка Исайи Помазанник свидетельствует о том, что Ему поручено Всесильным Иакова и в частности говорит чрез Исаю о том, что Г-сподь поручил Ему быть восстановителем колен Израиля и обеспечить возвращение Израиля из плена . При этом так же Ему поручено быть Светом для народов (гоим), которые получат возможность присоединиться к Г-споду чрез Него. И в этом отчасти раскрывается мессианское значение слов Торы "народ и собрание народов произойдёт от тебя" и слов псалма "проси народы ( гоим) и дам тебе". А отчасти раскрывается потому, что полное раскрытие наступит с возвращением Йешуа во славе Отца Своего и нашего.
Galukd |
Здесь опять же у меня впечатление, что есть две разных группы, идущих параллельным курсом. Так ли это? |
На самом деле Павел выделяет в посланиях по меньшей мере три группы:
1. народ (ам, лаос, гой, этнос) Израиля
2. народы (гоим, этнос)
3. Церковь Божью, как народ ( лаос)
И при этом говорит , что всем он ( Павел) должен.
Что касается народа Израиля, то и Церкви, как народа в религиозном смысле, то они движутся в истории в определённой степени автономно друг от друга и при этом оба находятся под властью Всевышнего. Здесь важно отметить тот факт, что ожесточение,, которое произошло в нашем народе по из-за Йешуа, на самом деле инициировано Самим Всевышним. И таким образом реализуется план для Помазанника быть Светом для народов. Дело в том, что если бы Израиль принял бы Назарянина в Его Истинном качестве сразу же, то мы бы с Вами сейчас не разговаривали бы, ибо история пошла бы другим путём. НО как заметил Всесильный ( в пересказе Захарии) "народ Мой не поверит Тебе в твой первый приход, поэтому ты достигнешь цели моей Своё второе пришествие": речь идёт в этих словах именно о Израиле. И вот в финале мы и увидим народ и собрание народов под явной властью Йешуа, что сейчас явным образом нам ещё не видно.
с уважением, CONDOR