коллив |
Другое дело, почему верующий царь Соломон взял себе имя Екклесиаст и стал проповедником? Не считал ли он себя тем пророком, о котором говорил Моисей? Тем Мессией (Помазанником, Царём), о котором говорили пророки? А у него были основания так думать - во дни его царствования Израиль находился в своём расцвете. И что он проповедовал? В частности, сомнения в том, что доктрина бога Авраама, Исаака и Иакова - соответствует понятию "Бог". Сомнения в оптимистическом будущем человека, даже принадлежащего к Израилю. Конечно, буквально в Библии этого нет, но такое впечатление складывается. Надо полагать, что народ разделял неофициальный скепсис Соломона-Екклесиаста и потому дошли до поклонения медному змею. |
Соломон был прекрасным человеком, мудрейшим правителем, великолепным мыслителем. Во всех своих путях достигший небывалых высот… и с этой высоты он увидел, что жизнь - есть суета и томление духа. Это не вывод нищего всю жизнь проведшего на помойке и не кокетство зажравшегося нувориша. Это конец познания любого разумного человека, который умудрившись прозрел и увидел, что он несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг, как Роденовский мыслитьель.
"Все труды человека для рта его, душа же его не насыщается" - сказал Екклесиаст.
Потому что полнота жизни не в этом мире под Солнцем, а там, за его пределами, за завесой, во святом святых, куда входит человек верою, смерив свой ум и гордыню.