Савва Филинов |
Ну и чем эти суждения отличаются от суждений современных атеистов? Все люди смертны, но самые мудрые из них кончают жизнь самоубийством
|
Не думаю, что это мудро. Очевидно и Соломон не находил это мудрым. И при чём тут атеизм?
Атеизм - такая же глупость, как и религиозный фанатизм.
Другое дело, почему верующий царь Соломон взял себе имя Екклесиаст и стал проповедником?
Не считал ли он себя тем пророком, о котором говорил Моисей? Тем Мессией (Помазанником, Царём), о котором говорили пророки? А у него были основания так думать - во дни его царствования Израиль находился в своём расцвете. И что он проповедовал? В частности, сомнения в том, что доктрина бога Авраама, Исаака и Иакова - соответствует понятию "Бог". Сомнения в оптимистическом будущем человека, даже принадлежащего к Израилю. Конечно, буквально в Библии этого нет, но такое впечатление складывается. Надо полагать, что народ разделял неофициальный скепсис Соломона-Екклесиаста и потому дошли до поклонения медному змею. А несмелые высказывания в Писании о воскресении умерших вообще всерьёз не принимались. И когда будущие фарисеи во время вавилонского пленения стали активно проповедовать идеи воскресения, почерпнутые у зороастрийцев, то их просто высмеивали, называя персиянствующими. Такое же отношение к этим идеям встречаем и в других местах Библии:
«Когда умрёт человек, то будет ли он опять
жить?» (Иов 14-14). Возможно, израильтяне считали Соломона пророком и Мессией. Но когда он умер, а Израиль впал в распри, сочли, что следует ждать другого.
И когда появился другой, то это был человек по имени Иисус, который понял, что идеи пророков относятся не к человеку, а к духу. Духу правды и добра - отцу духов правды и добра в людях. И таковой дух, образно говоря, рождаемый в человеке, является сыном по отношению к глобальному духу (Святому Духу), а тот является Отцом рождённых в людях духов.
Мог ли Иисус сказать это прямо? Если бы сказал, то его вряд ли стали бы слушать далее. К тому же, Иисусу следовало соответствовать написанному у пророка о Мессии, который должен был быть и освящением, и сетью одновременно. Одни в этой сети запутаются, другие освободятся и обретут святость.
Вот где-то так ...