коллив |
ты смешиваешь человеческую мораль и общественный закон. |
Вовсе нет. Общественный закон зависит от человеческой морали, является её производным.
коллив |
Закон отражает состояние общества и изменяется в зависимости от его активности или пассивности. |
Неверно. Закон отражает не активность или пассивность общества, но уровень его морали.
коллив |
Мораль же отражает вечные представления людей о том, что такое хорошо и что такое плохо. |
Глупость. Человеческие представления не могут быть вечными. Они изменяются под влиянием окружающей среды и внешнего воздействия (Бога, Ангелов, бесов).
коллив |
Каждому известно, что причинять боль другому нехорошо, так как он этого не желает себе. |
Далеко не всегда. Иногда причинение боли необходимо. Вопрос в причине.
коллив |
Отсюда:
Почитать родителей - дело доброе, ибо они произвели тебя на свет, оберегали и лелеяли. |
Как требование заботы о престарелых родителях эта заповедь могла появиться только в относительно развитом обществе.
В менее развитых обществах от престарелых родителей избавлялись.
коллив |
Убить другого - дело дурное, ведь не ты дал ему жизнь, чтобы отобрать. |
Имелось в виду убийство в личних целях.
Убийство на войне, или преступника, не запрещалось.
коллив |
Прелюбодейство - дело дурное, так как обнаруживает твою жадность и презрение к закону совести (преданности и уважения по отношению к супругу). |
Заповедь сохранения целостности семьи. Необходимой для полноценного развития потомства. Что является предпосылкой дальнейшего развития общества.
коллив |
Воровство - дело дурное, так как обнаруживает твою жадность и презрение к закону совести (не брать того, что тебе не принадлежит). |
Что естественно для животного мира. Но неуместно в относительно развитом обществе.
И т.д.
Все заповеди синайского закона должны были предотвратить скатывание общества в животное состояние.
Но общество не может стоять на месте. Оно или развивается вперёд, или деградирует в животное состояние.
Развитие происходит при наличии откровений, в которых человек приобретает новые знания.
Синайский же закон не давал новых знаний, а закреплял уже существующие. До пришествоя Христа. Который должен был принести людям новые знания, необходимые для дальнейшего развития общества.