Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Библия, толкование и вера

Автор
Тема:
Керренгаппух
Зарегистрирован: 29.08.2015 Откуда: Россия Сообщения: 1386 Предупреждения: 1
04.06.2017 21:59
Антонина Егоровн
Но прежде чем пустить в печать, я ещё тщательно проанализирую.

Антонина, я могу вам дать вот что:

     Десять заповедей Божиих.





    Введение. Бог настолько важным признает нравственный Закон, данный Им человечеству, что снисходит до того к Своему избранному народу, что Сам, не через Моисея, а Сам с небес возвещает его собравшимся у горы Синай: «И сказал Господь Моисею: так скажи сынам Израилевым: вы видели, как Я с неба говорил вам?.. (Исх.20:22). Десять заповедей, изреченных непосредственно устами Божьими, услышал весь народ. Но гора была закрыта для всех, кроме Моисея: «И проведи для народа черту со всех сторон, и скажи: берегитесь восходить на гору и прикасаться к подошве ее,,,» Почему же только Моисей был удостоен Богом близкого общения с Ним? Потому что Моисей в силу своих духовных качеств был готов к близости с Богом: «… Он, как бы видя Невидимого, был тверд» Евр.11:27). Преждевременное же приближение к тайнам Божиим, которое символизирует гора Синай, смертоносно. Неподготовленному уму человеческому, неочищенной душе и не достигшему определенного уровня восприятия духу строжайше запрещается не только «восходить на гору», но даже «прикасаться к подошве ее». Адам погиб для мира духовного, стал смертным и передал эту смертность нам именно тогда, когда дерзнул «познать добро и зло» прежде, чем Бог разрешил ему это. Так как на том этапе еще не сформировались до конца его высшие способности, не окреп его дух. Если бы утверждение Адама в отношениях с Богом уже совершилось, то Бог Сам открыл избранным Богом образом эти понятия. Так же точно и для человека, живущего в материальном, феноменальном мире, прикосновение к тайнам духовного мира может оказаться гибельным. Всякое творение Божье, любое явление природы, в том числе и гора, только кажутся человеку реальными. Когда Господь далеко (хотя, на самом деле, Он присутствует всегда и всюду), тогда таинственная «завеса» как бы отделяет Его присутствие, тогда все вокруг представляется нам реальным и незыблемо твердым и утвержденным. Однако, стоило приблизиться Господу к горе, как все сотворенное, обладающее по сравнению с Ним лишь низшей степенью реальности, начинает колебаться. Гора на глазах стала терять свои очертания, «дымиться». Это подобно тому, как во сне человек созерцает все предметы и явления в правильном порядке, однако, если начать его будить, образы сна начнут терять свою реальность, обращаться в хаос. Приближение Бога приводит дух человека в такое состояние, что он приобщается к высшему измерению бытия, и поэтому материальный мир, мир вещественный, для нас начинает становиться иллюзией. Он становится иллюзорным перед величайшей истиной, которую представляет Собою Бог; и для того, чтобы народ смог в течение некоторого времени воспринимать голос Божий, Бог временно помещает этот народ на грань двух реальностей: земной и высшей… В этой ситуации материальные предметы не кажутся уже незыблемыми: «…и вся гора сильно колебалась» (Исх.19:18,19; даже вековая гора, скалистая и монолитная, пришла в движение.

     И вот, на этом священном месте, для людей стало явным присутствие Божие. Как бы чуть- чуть приподнялась завеса, которая во всех других случаях скрывает это присутствие ( так как Бог вездесущ) и дает человеку возможность ощущать себя самостоятельным существом, как бы оставленным на произвол судьбы. Однако, в определенных Богом случаях, завеса приподнимается волею Божьей, и величие Его оказывается для человека как бы приближенным. Так же было и с патриархом Иаковом, когда он видел во сне лестницу от земли до неба на месте будущего Иерусалимского храма, так происходило в скинии со священниками и в более поздние времена в Иерусалимском храме: «Священники же, приближающиеся к Господу, должны освятить себя, чтобы не поразил их Господь» (Исх.19:22). Итак, приближаясь к Господу, человек должен обязательно очиститься, освятиться. Для чего это необходимо? Чем более развита душа, тем более стремится она к неведомому и высшему, тем более порывается она к Богу. И поэтому установлена та «черта». Не переступая которой, любой человек может безопасно для своей жизни, для своего совершенствования черпать Божественную силу у Божественного источника. «Переходя черту», человек находится в великой опасности. Древний змий, соблазнивший Адама в раю, не спит и не дремлет, он и в наше врем распространяет учения, не соотносящиеся со Словом Божиим, но похожим на него. Есть также и масса всяких оккультных учений, связанных с тайнами мироздания и с демоническими силами. И это делается нашим врагом для того, чтобы человек вторгался в некотором безумном порыве в то пространство, которое для него закрыто, чтобы он совершал безрассудные попытки взойти «на гору» и был при этом поражен (трактовка адвентистами Откровения, которое они не понимают, самость православия и т.д.)

     Восхождение человека к Богу должно совершаться постепенно и гармонично. Бог есть любовь, а одно из проявлений любви – создание мировой гармонии Богом, а поэтому всякая дисгармония человека не угодна Богу и заканчивается для человека поражением. Для того, чтобы установить гармонию во внутреннем мире человека и в его отношениях в обществе ему подобных, Господь «в слух всего собрания» произносит десять заповедей, которые должны стать началом, серединой и концом всего нравственного пути человечества. И еще раз хочу обратить наше внимание на то, что все содержание Декалога высказано народу голосом Самого Бога без какого-либо посредника. Это подтверждает главенствующее положение Декалога как в Законе Божьем, так и в нравственном соответствии человека.

Вернуться к дискуссии

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua