Антонина Егоровн |
с радостью Святого Духа буду читать ваши наставления о Субботе Господней. Напишите прямо сейчас. Жду. |
Антонина, вы признаете субботу святым, чествуемым днем Господним, как признает любой Божий человек. Ошибки грамматические не важны, важно не ошибаться с пониманием Истины Божьей. Я с радостью дам вам объяснение этой заповеди. У меня есть объяснение всех десяти. Могу дать и их, если захотите.
Четвертая заповедь.
«Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу Богу твоему, не делай в оный (день) никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо, в шесть дней создал Господь небо и землю, мое и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его». (Исх.20:8-11)/
В ближайшей связи с третьей находится четвертая заповедь, также касающаяся освящения человека, но, на сей раз, во времени. В ней оговариваются некоторые условия общения человека с его Создателем.
Четвертая заповедь указывает на место встречи души человека, возлюбившей Бога, с Возлюбленным. Таким «местом» является суббота.. Среди суеты, всевозможных дел, среди погруженности в земное человек должен очнуться и вспомнить о Боге. Это происходит в особо определенный день, в день освященный: «Благословил Бог седьмой день и освятил его» (Быт.2:3). И седьмой день каждой недели соответствует Седьмому Дню, с наступлением которого было закончено доведенное до совершенства творение Божье: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих…» (Быт.2:2).
Соответственно, и человек должен завершить к данному дню «шестидневный цикл» своей деятельности, чтобы в субботу встретиться с Богом, дать Ему отчет. В этот день человек должен отрешиться от всего обыденного, дабы взыскать Господа, обратившись к Нему с молитвой, и изучать Слово Божье, запечатленное в Священном Писании. В этот день человек также должен соединиться со своими братьями и сестрами во Христе и вместе с ними прославить Бога. Чтобы по-настоящему святить субботу, о ней надо помнить втечение всех шести предшествующих дней и все дела, которые совершаешь в эти дни, совершать во славу Божью. Тогда и получится войти в покой Его. День субботний предписано праздновать не только в честь завершения шести дней творения, но и в честь исхода из Египта. В параллельном месте Вт. 5:15где повторяется текст 10 заповедей, говорится: «…Помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь Бог твой вывел тебя оттуда,.. потому и повелел Господь – Бог твой, соблюдать день субботний».
Этих слов нет в первоначальной формулировке заповедей двадцатой главы Исхода. Слова о связи субботы с исходом из Египта не были произнесены Самим Богом, а принадлежат Моисею, изъяснявшему народу глубинный смысл заповедей: «Начал Моисей изъяснять закон сей» (Вт.1:5). В знак освобождения от порабощения «немощными и бедными вещественными началами» (Гал.4:9), в знак освобождения от грубого материализма, от веры в то, что кроме материи ничего не существует, каждый верующий должен праздновать «день встречи своей с Богом» - субботний день.
«Шесть дней работай и делай всякие дела твои…» - эти слова говорят нам о том, что постоянное состояние бездеятельности так же не угодно Богу, как и повышенная «активность» в День субботний. Ибо слова «не делай в оный (день) никакого дела» имеют значение «ручного труда», физической работы (мелаха). Следовательно, суббота определена не для бездеятельности, но для деятельности духовной – молитвы, изучения Писания, размышления. Обычными, суетными, повседневными делами, которые бесконечны, не должны заниматься «…ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни скот твой…» Господь, таким образом, предписывает человеку не только о членах своей семьи, но и о людях, от него зависимых (о рабе, о пришельце в жилище), а ткже о домашних животных. Таков на уровне буквального толкования смысл предписания о покое вдень субботний. Однако, есть еще и символический смысл. Разум может быть уподоблен сыну, как «мужественное», мыслящее начало, рожденное духом человека. В субботу – разум – сын должен покоиться от плотских размышлений, планов и т.д., но размышлять о Духовном, о Божественном. Под дочерью подразумевается душа – эмоциональная сфера, также рожденная духом. Душа – дочь также должна покоиться от плотских переживаний и страстей в день субботний, дабы направить все свои чувства, всю свою любовь к Богу. Но у человека кроме разума и души есть еще и более низменные начала: рабыня – рассудок и влечение, которые тоже должны покоиться от суетных побуждений в святой день. Под скотом мы видим начало телесное, трудовое. Недаром в народе часто человека трудоголика сравнивают с конем, лошадью и быком. И даже «пришелец», который находится в жилищах (точнее, во вратах) твоих, должен покоиться.
Человеческая натура не исчерпывается всем тем, что человек знает себе или ощущает. Какая-то часть его сущности для него самого как бы находится «во вратах», не входит в сознательную сферу его бытия. Благословение «духовного покоя» должно охватить и его подсознание, его подспудные желания, чтобы весь он в целом в этот день ощутил благость. Как сложно человеку, не утвержденному в близких отношениях с Богом, ничего не делать в субботний день!.. Он с нетерпением ждет его окончания, измаявшись от безделья. Но, чем ближе верующий подходит к Богу, тем короче кажется ему суббота. И вот он уже искренне благодарит Бога за Его заботу о нем, за то, что Бог дал ему этот день, как драгоценный подарок, в который он может перевести дыхание, выровнять его , так как задыхался от суетных дел своих. Да и с совестью все в порядке, она не мучает за то, что оставил работу в поле, работу по дому, праздные беседы с друзьями. Бог оправдал все, так как Он учит человека не только трудиться, но и отдыхать. Нет, не бездумно проводить время, но переключаться с земного на небесное. Человек часто не понимает того, чего от него требует Бог в отношении субботы. Одни – делают из субботы идола и боятся двинуть пальцем для ближнего своего. Другие, – сходив на Богослужение, начинают смотреть телевизор и заниматься другими привычными делами. Но Бог освятил этот день, что значит, отделил этот день от других дней для Себя. Это выделение и благословение седьмого дня как благодарственно-радостного покоя, посвященного воспоминанию о творении и прославлению Творца, предназначалось лишь для разумно-одаренного существа, который с этого времени начал соблюдать субботу в подражание творческому покою Бога. Хотя суббота, строго говоря, характер заповеди получила только на Синае, но существует целый ряд доказательств, из которых видно, что в форме благочестивого обычая она начала, практически, с начала человеческой истории (Покровский «Библейское учение о первой религии» стр.49-53).
Также мы знаем, что через пророка Исайю Господь говорит о Его требованиях в соблюдении субботы: «Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святой день Мой и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными делами твоими, угождать твоей прихоти и пустословить, то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего, уста Господни изрекли это».
Обратим особенное внимание на этот текст, который изрекли уста Господни, так как очень пригодится в дальнейшем изучении многих мест Писания, связанных с исполнением субботы.
Хочу еще раз отметить тот факт, что большинство христианских конфессий не стали почитать «субботу отрадою», «святым днем», заменив ее на воскресенье. Но Христос, пришедший к Своим ученикам после Своего воскресения, ничего не сказал им о перемене дня празднования. После того мы знаем, что и в Тысячелетнем Царстве народ будет праздновать субботу: «Тогда из месяца в месяц, из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лицо Мое на поклонение, говорит Господь» (Ис.66:23). Итак, все те, кто считают себя народом Божиим, должны помнить о том, что «для народа Божьего еще остается субботство» (Евр. 4:9), то есть покой, дарованный нам упованием на Бога, на Его обетования и спасение Его Сына, совершенное на кресте