коллив |
Теокоммунист | Весь текст о Царстве Божием, то бишь о Церкви. |
Нет.
Царство Божие - это одно (иной мир), а Церковь - другое (общество верующих в духе). |
Царство Божие - это форма правления. Все слушаются Бога.
Церковь - это собрание/община/общество.
Так что, Царство Божие это форма правления Церкви.
коллив |
В том же месте, где Иисус говорит о необходимости сказать церкви, само это слово написано с маленькой буквы.
Переводчики также понимали, что Иисус здесь говорил о ветхозаветной церкви. |
В том то и дело, что переводчики так поняли. А в греческом это слово везде стоит с маленькой буквы.
В том же месте весь текст о Царсте Божием, и вдруг в середине о ветхозаветном обществе? С какой стати?
Тем более что правила жизни ветхозаветно общества регламентировались синайским законом. Что-то изменять там Иисус не имел права.
Так что Иисус там говорил о своей Церкви.
коллив |
Теокоммунист | В Иерусалиме пресвитера и диаконы были задолго до обращения Савла/Павла. |
Павел создавал церкви не в Иерусалиме. И как сам ты видишь, создавал по типу ветхозаветной церкви евреев. |
Неправда. Он создавал церкви по типу иерусалимской церкви. Где не было разделения на клир и прихожан.
Так что выбрось на мусорку свои православные представления о Церкви.
коллив |
Теокоммунист | Павел пишет что Иаков (брат Иисуса), Пётр и Иоанн особо велели ему заботиться о бедных. |
Конечно, вот он и старался собирать деньги для церкви в Иерусалиме, где брата Иисуса объявили апостолом.
И где так же, как это сделал ты, ставили Иакова на первое место перед Петром и Иоанном.
Кумовство было уже тогда ... |
Апостолом его никто не объявлял. Он был предстоятелем иерусалимской церкви, потому что имел безупречное свидетельство от внешних.
Так что, кумовство тут ни при чём.
коллив |
Теокоммунист | Закон и пророки до Иоанна предсказывали |
Иисус ссылался на пророков для объяснения ученикам понятия "Христос" в своих словах и поступках. |
Понятие "Христос" ему объяснять не надо было. Ему надо было объяснять суть Царства Божия, и роль Христа.
коллив |
Теокоммунист | В этом смысле "закон и пророки до Иоанна" - предсказывали! |
Не только в этом.
Потому Иисус и продолжает: "Отныне же Царство Небесное силою берётся ...".
Читай - не книгой уже, а правдивыми словами и поступками по жизни. |
Что предсказано в книге.
коллив |
А это безусловно требует силы духа! |
А жизнь по книге силы духа не требует?
От Матфея 26:51 И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо.От Матфея 26:52 Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;От Матфея 26:53 или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?От Матфея 26:54 как же сбудутся Писания, что так должно быть?Это не было проявлением силы духа?
коллив |
Теокоммунист | Писание помогает нам понять Христа. |
Кому то - да.
Но далеко не всем, потому что "последователи" подменили живое дело книгой и усугубили проблему личной писаниной. |
Потому что "последователи" неверно истолковали книгу.
И те, которые читают книгу через очки этих толкований, конечно не особо поймут Христа.
коллив |
Иисус обращался не к нам, а к ученикам. |
А мы не ученики?
Все, которые следуют учению Христа, являются Его учениками.