странник |
Наверное, дискуссию о Законе надо начать с дефиниций. Итак: Закон - это: • «система правил, регулирующих все стороны жизни», «вся сумма заповедей Божьих» (© А. Мень: «Библиологический словарь», ст. «Закон»)
• «всеобщий, незыблемый Божий закон, который есть Истина Божия (Пс 18., и, хотя человек этого и не сознает или не хочет признавать, он записан в сердце (совести) человека (Рим 2.14-15). Закон Божий всеобщ и един, он есть Его любовь и был явлен во Христе Иисусе, когда пришла полнота времени» (© В.П. Вихлянцев: «Библейский словарь», ст. «закон-сущность») |
Как видим, настоящий закон Божий был явлен во Христе Иисусе.
Именно этот закон Бог предсказывал через пророка:
Исаия 2:2 И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы.Исаия 2:3 И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима.Исаия 42:1 Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;Исаия 42:2 не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах;Исаия 42:3 трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине;Исаия 42:4 не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова.Тут ясно видно, что этот закон приходит не с Синая, а с Сиона. И не чрез Моисея (или Ангела), но чрез Христа.
А синайский закон был только тенью на сионский закон. И был дан на время, до пришествуя семени, то бишь Христа, чрез которого и должен был прийти настоящий Божий закон. Закон, могущий животворить.
странник |
Завет - это: • «формула заключения свящ. союза ... между Богом и людьми» (© А. Мень: «Библиологический словарь», ст. «Жанры литературные в Библии») • «договор ... союз ... В древности часто заключались заветы ... между Господом и народом» (© В.П. Вихлянцев: «Библейский словарь», ст. «завет-договор») • «союз (соглашение, договор) двух сторон, в котором определены их взаимные цели и обязанности. В Библии под Заветом понимается союз Бога и человека с целью спасения человека Богом в вечности и познание человеком Бога при условии соблюдения Божественных заповедей» (© «Азбука веры», автор не указан)
|
Например: брачный союз/завет, условиями которого является изъявление желания брачующихся на дальнейшую совместную жизнь.
И не имеет значения, в какой форме, или каким ритуалом этот союз был скреплён. Главное в этом союзе, обоюдное желание двух людей на совместную жизнь.
Так Бог заключил с Израилем у горы Синай союз, условием которого было: Израиль объязывался исполнять закон, а Бог обещал покровительствовать Израилю.
И этот союз был скреплён кровью животного.
Если теперь заменить кровь, скрепляющую союз, разве союз изменится? Конечно нет! Ибо главное в любом завете/союзе/договоре не печать, заверяющая документ, а текст документа.
И вот мы читаем:
Иеремия 31:31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
Иеремия 31:32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
Иеремия 31:33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
Иеремия 31:34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: `познайте Господа', ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.Здесь Бог ясно говорит, что Он заключит с Израилем новый завет, не такой завет, какой Он заключил с Израилем у горы Синай, а совершенно другой.
То есть, не только кровь, скрепляющая завет, будет другой, но и сам завет будет другим, его условия будут другими.
странник |
Тот завет, который обещают Израилю пророки Иеремия и Иезекииль (Иеремия 31:31-33, Иезекииль 11:19-20, 36:26-28, Евреям 8:8-12, 10:16-17), который они называют новым, который Своей кровью освятил Иисус, - это ещё один шанс вернуться в лоно Закона. |
Тут ты опять фальшивишь, лапшу на уши вешаешь.. Завет оставляешь старый, и только кровь завета меняешь, а потом утверждаешь, что это новый завет. Мастер же ты изворачиваться и врать.