Admin |
Эти вопросы наталкивают меня на мысль о том, что кто бы не дал эту заповедь с разводным письмом, Бог ее принял как часть Закона Своего и не осуждал делающих так, ибо по закону Божьему поступали. Отсюда вывод - в конечном счете разводное письмо (читай "развод по любой причине") некоторое время было санкционировано самом Богом, ибо: - Я нигде не вижу обличение Моисея, которые дал это письмо - Я нигде не вижу обличение тех, кто поступал по этой заповеди |
Владимир, чтобы прояснить это, перенесу Ваши вопросы в несколько иную плоскость. Вот в Израиле существовала тогда практика многоженства. Причем имели по несколько жен и наложниц в том числе и праведники Ветхого Завета: Давид, Соломон, Иаков, и даже сам отец веры Авраам! Скажите, будь ласка, была ли такая практика частью Закона Божьего и замысла Его относительно брака? Если нет, тогда кто дал им такую заповедь? Почему Бог никогда не обличал их за это? Более того, в Торе Бог дал законы, регулирующие этот вопрос: запретил брать в жены родных сестер, например, или т.п. Значит ли это, что этим Бог благословил евреев на многоженство и что эта практика была угодна Ему?
Понимаете, Владимир, если Бог терпел какое-то время такую практику (впрочем, как и практику разводных писем) и как-то регулировал ее, т.е. устанавливал какие-то нормы и рамки относительно ее, то это еще не значит, что именно Он ввел ее в жизнь евреев или что она была угодна Ему! Нет, Он позволял ее, допускал ее по причине жестокосердия и невозрожденного духа народа Своего. А чтобы она не превратилась в полное распутсво и не была воспринята этим народом, как право на вседозволенность, Бог только регулировал ее Своими постановлениями и законами, устанавливая рамки.
Разводы по любой причине не Бог дал народу Своему, и даже не Моисей. Они существовали, очевидно, всегда (ибо люди всегда были жестокосерды). Моисей, как вождь народа Божия на тот момент, только несколько упорядочил существующую практику, введя в обиход разводные письма. Божьей воле это не противоречило, так за что же тогда обличать его? Он же ведь благое дело сделал, защитив женщин от полного бесправия в бракоразводных вопросах!